«Новый год — мой самый любимый праздник в году. Мне нравится предновогодняя суета, ощущение перемен и ожидание того, что именно в новом году в моей жизни все переменится в лучшую сторону. Новый год открывает завесу волшебства и радости, веру в то, что исполнятся все наши желания.
Раньше Новый год всегда ассоциировался у меня с мандаринами. Да, именно с мандаринами. В советские времена мандарины были жутким дефицитом, продавались только в канун праздника и всегда по знакомству. Мои родители приносили к празднику ящик мандаринов, ставили его в кладовке и понемногу выкладывали на стол. Для того, чтобы наесться мандаринов вдоволь, нужно было дождаться Нового года. Я постоянно ныряла в кладовку, запускала руку в небольшой ящик и наслаждалась не только вкусом самих мандаринов, но и их аппетитным запахом. Как только родители уходили на работу, я набивала мандаринами карманы, клала их в шапку и бежала угощать соседских ребят. А однажды, в момент приготовления праздничного ужина, мама взяла хрустальную вазу и пошла в кладовку для того, чтобы наполнить ее мандаринами и выставить их на праздничный стол. Сунув руку в ящик, она изумленно принялась искать мандарины, но не нашла ничего, кроме целого вороха бумаг, в которые они были обёрнуты. Узнав, что я скормила весь ящик своим друзьям, меня не стали ругать, ведь началась новогодняя ночь, а в новогоднюю ночь принято говорить только о хорошем.
Мандарины, шампанское, салат оливье, торт „Наполеон“, счастливые родители и многочисленные родственники — именно таким был в нашей семье Новый год долгие годы. В школе я всегда была Снегурочкой и вела как школьные ёлки, так и городские. Это было замечательное и по-своему счастливое время. У меня был нежно-голубой костюм и красивый парик с белыми длинными косами. Дедом Морозом был мой одноклассник, который вместе со мной вёл по несколько ёлок в день, импровизировал, танцевал и раздавал подарки. Я до сих пор помню счастливые глаза других детей, их смех, их восхищение и их детскую веру в то, что мы — настоящие. Дети дёргали меня за косы, читали стихи, пели песни и загадывали самые невероятные желания. Поздно вечером, после завершения очередной ёлки, мы с Дедом Морозом шли в школьную столовую в надежде получить безумно вкусный яблочный пирог, испечённый нашими поварами. Именно так нас награждали за многочасовой труд, ведь по сути мы еще сами были детьми. Я часто вспоминаю, как мы торжественно разрезали этот пирог, и с каким блаженством мы его ели. Тогда нам казалось, что ничего на свете нет вкуснее. Я снимала свои косы, бросала их на соседний стул, ела пирог и смотрела на снявшего бороду одноклассника влюблённым взглядом. И нам совсем не было грустно, что все эти каникулы нам придётся стоять на городской площади, мёрзнуть и развлекать народ, ведь мы были вместе и каждый вечер имели возможность есть такой вкусный пирог! А в новогоднюю ночь мой Дед Мороз зашёл за мной на ёлку, едва стоя на ногах, а попросту сильно пьяный. Борода съехала на бок, шапка сползла на глаза, а о равновесии оставалось только мечтать. Я хорошо помню, как я, такая хрупкая Снегурочка, буквально тащила на себе пьяного Деда Мороза и, посадив его на стул рядом с главной ёлкой нашего города, пыталась вести этот праздник одна. Дед Мороз сидел просто для фона. Я помню, как стала вести конкурс, толпа рухнула со смеха, и я подумала, что делаю что-то не так. А когда оглянулась, то увидела упавшего Деда Мороза, который тянулся за мешком подарков и заплетающимся языком пытался прочитать какое-то четверостишие. В ту ночь я очень сильно обиделась на Деда Мороза. Под утро я шла домой усталой походкой, а протрезвевший Дед Мороз плёлся за мной и приносил свои извинения. Догнав меня, он подарил мне шоколадное сердце, которое сам заказал на кондитерской фабрике. Это было первое сердце, которое мне подарил мужчина, и пусть оно было шоколадным, ведь мужчиной этим был сам Дед Мороз. Это было так трогательно и неожиданно. Первое сердце, первое признание в любви и первые робкие поцелуи …
Я до сих пор верю в то, что новогодняя ночь особенная и в неё может произойти всё что угодно. Я верю в чудо, которое обязательно придёт в мою жизнь и всё изменится. Я наряжаю свою дочь восхитительной снежинкой на новогодний бал и пытаюсь убедить её в том, что на Новый год к нам обязательно придёт Дед Мороз. Дочь улыбается и упрекает меня в том, что я такая большая и до сих пор верю в сказки, что Морозов нет, что это обычные дядьки с игрушечными носами, которые ходят по квартирам и ждут, что им кто-нибудь нальёт выпить. Наши дети стали намного взрослее, чем тогда были мы. А я в её возрасте во всё верила и даже писала письмо Деду Морозу. Я даже сейчас ему письма пишу. Прошу у него побольше жизненных сил, творческой реализации, душевного спокойствия и мира в семье.
В эту чудесную ночь принято поднимать бокалы и загадывать желания, которые непременно сбываются. Пусть так будет и в эту ночь! Пусть этот Новый год будем самым щедрым! И пусть на нашем с вами пути встречаются только хорошие люди, ведь в этом мире хороших людей намного больше, чем плохих, просто многие скрывают то, что они хорошие. И пусть в этот Новый год произойдёт какая-то неожиданная встреча. Под бой курантов обязательно загадайте встретить ЕГО. Пусть в вашей жизни появится тот, о ком вы так долго мечтали, видели во сне и рисовали в своём воображении.
Однажды я предпочла зелёной пушистой ёлочке заморские пальмы и пожалела, потому что совершенно не испытала ощущение праздника Нового года.
Чтобы ни случилось в прошлом году, давайте вместе скажем ему „СПАСИБО“ за всё хорошее, что произошло с нами за это время, а всё плохое оставим в уходящем году, как ненужное и бесполезное.
Пусть за Вашим столом будет радость и смех! Пусть этот год станет для Вас годом добрых перемен, мира и согласия. Дай Бог сил, здоровья и благополучия Вам, вашим родным и близким!
Буду счастлива увидеться с Вами в новом году в своих книгах.
Любящий Вас автор Юлия Шилова».
Юлия Шилова: «Я до сих пор верю в сказку!»
Писательница рассказала о том, как в школьные годы была Снегурочкой, что до сих пор верит в чудо и советует обязательно загадать желание под бой курантов.