В 1996-м году неосмотрительно повлиял на исход выборов. Я был на гастролях в одном из приволжских городов, после концерта ужинал в ресторане, и вдруг позвонили из штаба Ельцына, сказали: «Специальный поезд с артистами из-за форс-мажорных обстоятельств не сможет завтра прибыть в Волгоград, а там запланирован концерт в поддержку Бориса Николаевича, а так как Вы рядом, не могли бы выручить?» — ну как было людям не помочь…
Сцену расположили прямо у воды, а высокий берег Волги стал импровизированной трибуной. Вместо обозначенных в афише сорока эстрадных супер-звёзд организаторы наскребли «по сусекам» местную самодеятельность, Диму Харатьяна и меня.
На огромной пустой сцене кроме микрофонов ничего не было из-за предполагаемых хоров и танцевальных коллективов, так что речь шла только о работе «под минус». Желающих посмотреть халявный мегаконцерт набралось более двадцати тысяч. По замыслу режиссера Ельцын должен был подъехать на катере прямо к площадке, сказать свою речь и мчаться на следующую точку. Зрителей (как я узнал позже) не предупредили о «незначительном» изменении состава участников представления.
Начали по расписанию, но катер с кандидатом в президенты почему-то задерживался. Когда у Димы закончились песни, организаторы вынуждены были выпустить меня, но попросили тянуть до последнего и завершить «Плотом»… Я пропел около часа, наконец, когда мои запасы музыки тоже подошли к концу, прозвучало долгожданное «Еду-ут!!!»
Под первые аккорды моей «закрывашки» катер залихватски подрулил к берегу, оттуда выпорхнула компания крепких ребят с бритыми затылками и рассыпалась по окрестностям, проверяя безопасность всего и вся. Вслед за ними появился Ельцын, приветственно размахивая руками. В тот же миг двое «добрых молодцев» взлетели сцену, отобрали у меня микрофон и скинули с помоста. Минусовка сиротливо позвучала ещё несколько секунд, замолкла, и над Волгой повисла напряжённая тишина…
По тому, как Борис Николаевич поднимался по лесенке, по его неуверенной походке и, наконец, по его утомлённому лицу было видно, что предвыборная гонка — дело тяжёлое. Он подошёл к микрофону, напрягся, но вспомнить весь заготовленный текст не сумел и сказал вот что:
— Здравствуйте, дорогие волгоградцы! Вы живёте не в простом городе, а в городе, куда занесли вирус… Панимаешь… Я надеюсь, вы проголосуете за меня, и мы победим! Вирус несгибаемости какой-то занесли… Панимаешь…
Погрозив закату кулаком, Ельцын развернулся, зигзагообразно добрался до помощников и, подхваченный под руки, отбыл восвояси. Катер дал протяжный жалобный гудок и скрылся за излучиной реки.
Снова зазвучали первые аккорды «Плота», но вернуть меня на сцену режиссеру уже не удалось. Так «под минус» и закончился этот необыкновенный концерт, сильно удививший простых волгоградцев.
А вирус несгибаемости потихоньку распространился по всей стране…
Юрий Лоза рассказал о выборах
В этот раз наш звездный автор поделился с поклонниками рассказом о том, как почти двадцать лет назад случайно умудрился повлиять на исход выборов первого президента Российской Федерации.