Фестиваль открыли дебютанты, и держались они на высоте — во всех смыслах. Например, алматинка Анна Глух практически не слазила с шеста на протяжении всего танца. Она не заигрывала с пилоном, а вертелась на нём как хотела. При этом ей совершенно не мешала обувь на высоченном каблуке. Аня, кстати, была едва ли не единственной, кто выступал в спецобуви для стриптиза: остальные отдали предпочтение удобным чешкам. За свою смелость девушка и получила первое место.
Стринги — вне закона!
В Москве прошёл фестиваль по стрип-пластике и pole-dance. Не обошлось без скандала: участница из Темиртау была занесена организаторами в «чёрный список»… за эксгибиционизм.
Кроме Анны, запомнилась Рафаэлла Строева, которая увлеклась направлением pole-dance всего полгода назад.
— Этот вид спорта способствует не только похудению и избавлению от целлюлита, — сказала девушка. — Он даёт чувство уверенности в своей женской привлекательности. Раньше я была «полнейшим антисексом» (смеётся), а теперь постоянно чувствую к себе интерес со стороны противоположного пола.
В категории «стрип-пластика» всех поразила участница из Темиртау Мария Афанасьева. Она исполнила очень агрессивный танец. Несмотря на то, что за излишнюю эмоциональность ей снизили баллы, это не помешало Маше победить в своей категории.
— Мария допустила грубую ошибку, — говорит организатор фестиваля Карина Шумейко. — Она практически всю песню, под которую вышла, пропела. А открывать рот по правилам нельзя — это ведь не пародийный конкурс. Но её номер оказался настолько ярким, что жюри закрыло глаза на нарушение.
А вот землячка и преподавательница Марии — Людмила Липина покидала фестиваль с позором. Она выступала на пилоне с показательным номером и поплатилась за свой излишне откровенный наряд.
— Людмила вышла на сцену в стрингах! — возмущается Шумейко. — Это просто ужас какой-то, ведь выступление смотрели дети. Остановить танец мы не могли, но я готова была со стыда сквозь землю провалиться. И ведь мы предупреждали всех: никаких провокационных нарядов, эстетика превыше всего! По правилам мы должны были даже оштрафовать девицу, но она быстро уехала после взбучки, которую я устроила ей по окончании танца. Отныне участие в проводимых нами соревнованиях этой особе заказано. Танец на пилоне — это искусство, и как после такого выступления она может называть себя хореографом?
Обиду на организаторов в этот раз затаила, очевидно, не одна только Липина. Многие участницы жаловались на то, что шест был слишком скользким — его не протирали. Например, Салима Саттарова просто упала, и даже разрешённая судьями перетанцовка не спасла: девушка и во второй раз не удержалась на пилоне. Её разочарование было столь велико, что она расплакалась. Выкрики из зала: «Протрите шест!» не действовали.
— Пилон мы заказали в Германии, — объяснила Шумейко. — Он покрыт специальной плёнкой и в протирании не нуждается, в противном случае, наоборот, становится ещё более скользким. Все участницы были предупреждены об этом. А Салима сорвалась по другим причинам: во-первых, у неё была температура, во-вторых, она проигнорировала золотое правило — перед выходом на сцену обязательно нужно размяться. Выступивший пот превращается в гель, который помогает лучше держаться на шесте — это все знают. И в России, и на Западе пилоны не протирают, это категорически запрещено.