Средний возраст любителей «мочить» компьютерных монстров и строить виртуальные цивилизации — не шестнадцать и даже не восемнадцать, а (внимание!) тридцать три года. Таковы результаты исследований Американской ассоциации производителей компьютерных развлечений. Те же тридцатитрехлетние с удовольствием смотрят «Симпсонов», читают «Гарри Поттера» и носят вещи из подростковых линий известных брендов.
Когда нашим родителям было по тридцать пять — сорок лет, они уже долго состояли в браке и, как правило, имели детей-подростков. Их гардеробы были увешаны шерстяными костюмами в «елочку», тяжелыми юбками до середины икры и блузками унылых цветов. В хит-параде же взрослых увлечений лидировали ловля на живца, домашнее рукоделие и ловкое орудование тяпкой на приусадебном участке. В общем, все было очень и очень серьезно. Без дураков.
Совсем другое дело — сегодняшнее поколение сорокалетних. Есть подозрение, что многие из них станут наряжаться в нарочито-унылый костюм взрослого дяденьки только на Хэллоуин. Потому что их повседневная одежда — это яркие футболки с неприличными надписями или мультяшными рисунками. А вместо скучного портфеля они носят матерчатые сумки веселых расцветок с игровой psp-приставкой, пачкой M&M’s и книгой про Винни-Пуха внутри. Их можно было бы назвать инфантилами, но это не совсем верно.
«Сюси-пуси» и хард-кор
Инфантилы — это те, кто так и не смог добиться в жизни чего-то по-настоящему серьезного и чьи суждения даже в сорок лет остались на уровне «сюси-пуси». Мы сейчас не о них. Потому что современные сорокалетние, которые чувствуют себя на двадцать, совсем не глупы и уж точно не наивны. Большинство из них, напротив, отлично учились, рано начали работать, долгие годы усиленно вкалывали и к четвертому десятку добились финансовой независимости и прочного общественного положения. Над ними, как правило, не висит груз ответственности за других людей (быть одиноким и бездетным в сорок — тоже своего рода мода), у них полно свободного времени и широкие возможности. Идеальная почва, чтобы доиграть в детские забавы, вкусить студенческого тусовочного хард-кора и сделать наконец все то, до чего в юные годы не дошли руки. Чтобы как-то обозначить эту группу людей, маркетологи соединили два слова: kid — «ребенок» и adult — «взрослый». Получилось «кидалт» — социальный термин, который сейчас употребляется гораздо чаще, чем тот же «метросексуал».
5 способов вычислить кидалта:
1. Присмотреться к покупателям в магазине электроники. Мужчина лет тридцати восьми в майке со Шрэком выбирает игровую приставку явно не для своего сына.
2. Оглядеться по сторонам на улице. Видите персонажа «глубоко за пятнадцать», стоящего на скейтборде или (что безопаснее) держащего данный девайс в руках? Это тоже один из них.
3. Прислушаться к разговорам коллег и друзей. Кидалты часто используют словечки, которыми, как им кажется, изъясняется сегодняшняя продвинутая молодежь. Частенько, правда, взрослые-дети отстают от лексической уличной моды и гордо козыряют словосочетаниями годовой давности.
4. Стоя в очереди в супермаркете, обратить внимание на тележки соседей. У кидалта там будут йогурты в безумных упаковках, сухие завтраки разных мастей, печенье, чипсы и даже киндер-сюрпризы.
5. Напроситься в гости к потенциальному кидалту. Подозрения подтвердят хаотично разбросанные по дому подшивки комиксов, перманентно вещающий телеканал 2×2, открытая страница в популярной социальной сети на рабочем компьютере, початый торт-мороженое в холодильнике и лица младше шестнадцати лет… которых в этом доме не окажется.
По половому признаку
Так уж социологически сложилось, что кидалты — это в большинстве своем мужчины. Особенно это касается современного поколения сорокалетних: именно им в начале 90-х было не до игр и забав, и именно они работали тогда на износ. К настоящему времени многие из этих мужчин уже добились всего, чего хотелось, успели обзавестись семьей, развестись и теперь большую часть свободного времени и денег посвящают безумным хобби, шопингу и спонтанным путешествиям (смотаться на выходные в Лондон или на Ибицу, чтобы просто потанцевать в клубе, — совершенно естественное для кидалта дело). А еще они избегают женщин своего возраста, предпочитая им безбашенных подружек-студенток. Последнее, кстати, совсем не потому, что в сорок престижно и круто иметь в любовницах двадцатилетнюю молодуху. Просто юные дивы способны отрываться на полную катушку, не задумываясь об утренних подъемах на работу, плачущих детях и наполненности холодильника. Для кидалтов это идеал, больше им от спутницы ничего не надо.
Справедливости ради надо сказать, что женщины, впавшие в детство, тоже нет-нет да и встречаются. Но не так часто, как мужчины. И детскость их проявляется, как правило, только внешне: сумочки Hello Kitti, плюшевые брюки от Маши Цигаль и парфюм с запахом клубники делают девушку за тридцать милым и трогательным созданием. Однако даже это воплощение непосредственности вряд ли бросит все ради спонтанной поездки в Диснейленд и уж точно не потратит последние деньги на точную копию своего МР3-плеера, только с бОльшим объемом памяти.
Все это, конечно, неудивительно: женщины, в конце концов, существа беззащитные, а поэтому нуждаются в стабильности и определенности больше, чем мужчины. Однако для настоящего кидалта все, что связано с планированием жизни и загадыванием на завтра, - смертная скука и душное занудство. Вот и получается, что у понятия «кидалт» мужское лицо: время на размножение, приобретение жилья и создание семьи у разменявшего четвертый десяток мужчины еще есть. А вот у женщин с этим, напротив, негусто: после тридцати стрелки на их биологических часах стабильно показывают на отметку «размножение», и тут уже, как говорится, не до мультиков. Хотя и это не главное, в общем-то. В конце концов, многие девушки сегодня вообще не заинтересованы в продолжении рода (вспомнить хотя бы Саманту из «Секса в большом городе»). Самая главная причина «мужественности» понятия «кидалт» — в кошельках. Мужчины ведь, как правило, платежеспособнее женщин. А это очень на руку тем, кто наживается за счет их трогательных детских увлечений.
Пять с двумя плюсами
На самом деле мужчины с милыми полудетскими хобби и увлечениями существовали всегда. Да и деловой стиль в одежде никогда не был любим абсолютно всеми, кому уже исполнилось двадцать восемь. Однако повальное ребячество и само поколение кидалтов появились совсем недавно. И вот здесь чувствуется какой-то подвох. Какой именно, нетрудно догадаться, обратившись к истории явления. А в ней черным по белому написано: «В середине восьмидесятых термин „кидалт“ ввели в оборот маркетологи». Не социологи, не психологи, а именно маркетологи. То есть те, чья задача — продавать. С задачей, надо сказать, монстры маркетинга справились на пять с двумя плюсами. Это ведь гениально: внушить безобидным взрослым, любителям «Симпсонов» и самолетов-моделек, что они культовое и модное сообщество и что быть ребенком на четвертом десятке — «дико круто». А потом «поставить их на деньги». Ведь что такое быть ребенком, если подумать? Это позволять себе все, невзирая на ценники, это новая игрушка каждый день, это атмосфера вечного праздника и постоянная жажда приключений. Заставить человека с такими жизненными принципами купить что-нибудь ненужное — пара пустяков. Да что там? Его и заставлять, собственно, не придется. Идеальное общество потребления получается: взрослые люди с хорошим доходом, готовые каждый день покупать себе новые игрушки. Лучшую целевую аудиторию для любого (практически) товара и придумать сложно.
Натуральное хозяйство
Да, они импульсивно вкладывают кучу денег в сиюминутные радости и идут на поводу у рынка. Да, они не думают о завтрашнем дне и считают практичных людей скучными старперами. Да, от них не стоит ждать серьезных намерений и конструктивных идей. Но при этом они счастливы, и смотреть на их детские шалости радостно и умилительно. А еще в их головах часто рождаются совершенно безумные идеи, до которых никогда бы не додумался обычный взрослый. Вот почему кидалты увереннее всего чувствуют себя в творческой атмосфере: самые талантливые дизайнеры, журналисты, архитекторы, рекламщики и прочие креативщики — в душе абсолютные дети. И даже завидно как-то, что войны в их жизни происходят исключительно на мониторах компьютеров. А зарабатывать деньги они умеют, не только вкалывая с десяти до девятнадцати в душном офисе, но и, допустим, рисуя гениальные комиксы не выходя из дома. Потому что такие «веселые картинки» мегапопулярны среди своих же, кидалтов, которые, если кто забыл, на развлечения денег не жалеют. Удобно. Какое-то натуральное хозяйство и закон сохранения энергии получается. Они, похоже, вообще могли бы существовать без нас.
Кидалт-элита:
Светлана Конеген
Говорить о возрасте женщины — дурной тон. Однако не заметить, что госпоже Конеген уже давно не двадцать пять, может только слепой. Приятно отмечать, что саму Светлану этот факт совершенно не волнует, и бесконечным пластическим операциям она предпочитает безумные наряды и игры в дочки-матери с любимыми псами.
Сергей Зверев
Приехав покорять Москву, иногородний парикмахер Сережа был вынужден много работать и постоянно кому-то что-то доказывать. Получив же статус короля гламура, звезда расслабилась и посвятила жизнь абсолютно детским проказам: игра в певца всея Руси, эпатаж по телевидению и публичная покупка стрингов в стразах за бешеные тыщи — мы в шоке, Сережа.
Кэрри Брэдшоу
Мы не ошиблись: не Сара Джессика Паркер, а именно ее героиня Кэрри. Она не умеет копить деньги, не имеет постоянной работы, не знает, чего хочет от отношений с мужчинами, и постоянно «играет в Барби». Барби в данном случае она сама: платьев и туфель у Кэрри наберется на пухлый девчоночий каталог в розовой обложечке.
Карлсон
Именно он является любимым персонажем большинства взрослых детей. Это и неудивительно: быть «в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил» и шататься по крышам, время от времени подкрепляясь вареньем, — мечта любого начинающего кидалта.