Разговор у них получился немного нервный. И это неудивительно, ведь речь шла о покупке шампанского в совершенно неподходящее для такой сделки время. Две богемного вида нимфы с трудом держали равновесие на своих «лабутенах» и дышали в лицо усталой продавщицы маленького магазина ароматами светских вечеринок с открытыми барами.
— Мадам, нам нужны две бутылки шампанского.
— Уже поздно, я могу продать только пиво.
— Мадам, мы похожи на девушек, которые пьют пиво?
— Я не могу продать шампанское, сюда заходит полиция.
— Мадам, мы похожи на тех, кто работает в полиции?
В итоге крепость пала, и «лабутеновые» милашки утащили с собой две бутылки, с жутким шумом открыв одну из них прямо на пороге торговой точки. Утром они, скорее всего, горько раскаивались в том, что выбрали на десерт теплое полусладкое, и ругали беспринципных работников торговли, но ночью, вне всякого сомнения, девушки были на вершине блаженства.
Есть у меня подозрение, что Новый год своей необычной аурой в основном обязан шипучке. Именно хлопок, с которым пробка выходит из бутылки, возвещает о том, что все наши переживания по поводу того, успеем или не успеем все купить и приготовить, а также последний страх, как бы не угодить пробкой в люстру и не залить всю праздничную поляну, уже позади. И ни один другой напиток не способен провести подобную границу с таким же блеском. Это удивительно, но даже жидкости, имитирующие шампанское, могут работать. На съемках новогодних программ довольно часто появляется игристая атмосфера, несмотря на то, что о шампанском напоминают только бокалы — внутри обычно схожий по цвету лимонад. Один знакомый телепродюсер всегда выступал за чистоту эксперимента и покупал на съемки настоящий алкоголь, но выбирал такую бурду, что ее не могли проглотить даже люди из массовки. В итоге — все время полные бокалы, ни одного пьяного на площадке и тем не менее шальной блеск в глазах присутствующих.
Впрочем, люди, гордо именующие себя винными критиками, ни в какую игристую магию не верят. Одни нехотя признают шампанское средством от дурного настроения, другие морщат нос и называют этот напиток «пукающим виноградом», намекая на то, что к вину он имеет весьма поверхностное отношение. Жалкая кучка снобов. Какой-нибудь «Петрюс» (или что они там обычно восхваляют) может стать частью роскошного обеда или скрасить вечер трудного дня. Но к празднику он не имеет никакого отношения. Праздник должен искриться, сиять и даже булькать. Впервые я все это ощутил еще в начальной школе. У одноклассницы, жившей по соседству, первого января устроили некое подобие детского утренника, и папа девочки (видимо, чтобы не пить в одно лицо) налил первоклашкам по маленькой рюмочке «Советского». Конечно, никакого опьянения не было и в помине, но необычный вкус засел в памяти так крепко, что я помню это спустя три с лишним десятка лет.
Одна знакомая уже не первый раз встречает Новый год в одной и той же девичьей компании. Все они средних лет, милы, вполне успешны и ищут иностранных принцев. Празднуют по всем правилам. Новогодние обещания в духе Бриджит Джонс, сжигание бумажек, пепел в шампанском и все в таком духе. «Я вообще-то в эту эзотерику не верю, — говорит моя приятельница. — Но с хорошей шипучкой готова вытерпеть и закуску в виде пепла». Кстати, к шипучке у этих дам тоже весьма трепетное отношение. Только мужское общество, поэтому никаких «вдов», вместо них — «Моэт», «Дон» и их приятель «Кристалл».
А я, видимо, снова проведу волшебную ночь в женском обществе. Теперь у меня три дамы, и с учетом того, что младшей всего год с небольшим, наши эзотерические опыты будут очень недолгими. Хотя к новогодним обещаниям психологи советуют относиться более чем серьезно. Не брать в долг, жить по средствам, откладывать детям на образование… Я уже чувствую, как у меня появляются новые морщины на лбу. Немедленно плесните колдовства! С наступающим!
Немедленно плесните колдовства!
Какие сюрпризы готовит нам встреча Нового года, если слишком довериться брызгам шампанского — самого праздничного напитка.