Находясь в условиях постоянного стресса, трудно оставаться позитивным человеком круглые сутки. Это касается только нас, но и коллег, с которыми мы проводим большую часть дня. Ругаться и резко реагировать на выпады — худшее, что можно придумать в подобной ситуации. Мы подскажем несколько способов, которые помогут удержать эмоции и найти решение проблемы на «холодную» голову.
Старайтесь, по возможности, не входить в прямой контакт
Бывает так, что человек прекрасно общается с вами в присутствии руководства или других коллег, однако, оказавшись с вами наедине, он может переходить на «ты» без вашего согласия, неприятно подкалывает и всячески намекает, что в чем-то превосходит вас. В более серьезных случаях человек может препятствовать вашей деятельности. Ждать, что ситуация разрешится сама собой, бессмысленно, необходимо действовать. Чтобы не испытывать собственное терпение и тем самым не оказывать влияние на рабочий процесс, сведите все ваше общение с агрессором к письменой форме. Человеку будет трудно угнетать вас в переписке, ведь в этом случае у вас будут прямые доказательства недопустимого поведения одного из сотрудников.
Не молчите, если вас угнетают
Да, признаться в том, что вас угнетают, довольно непросто, однако всегда помните о том, что травля всегда сказывается на психическом состоянии, а в дальнейшем и на работоспособности. Проблемы будут возникать постепенно. Когда вы понимаете, что кто-то из коллег проявляет к вам крайне недружелюбные чувства, идите к своему руководителю и спокойно объясните, что происходит. Как правило, психологическим насилием занимаются люди, которые обладают избыточным временем. Любой руководитель умеет считать деньги и понимает, к чему приведет нездоровая обстановка в коллективе, а потому ваш вопрос решат в довольно короткий срок.
Будьте вежливы
Очень часто агрессор не преследует четкой цели, ему просто нравится, когда вы выходите из себя и в этот момент выглядите в глазах остальных коллег взрывным и неустойчивым человеком. Не доставляйте агрессору-«вампиру» такого удовольствия. Сохраняйте спокойный тон и учтивость, однако если вас начинают оскорблять в открытую, твердо, но без оскорблений осадите обидчика, чтобы у того не возникало в будущем желания вступать с вами в конфликт.
Не принимайте агрессию на свой счет
Как мы уже говорили в начале статьи, мало кто выдерживает стресс, с которым мы все сталкиваемся каждый день, особенно если ваша работа предусматривает напряжение на психику. Если человек не может сдержать эмоции и повышает на вас голос, но это происходит во время напряженного рабочего процесса, закройте глаза и сделайте глубокий вдох, попробуйте войти в положение другого человека — он не в состоянии держать себя под таким же контролем как, например, вы. Однако если ситуация повторяется слишком часто, не бойтесь поставить человека на место, но, опять же, без ответной агрессии.
Чувствуйте, когда человека нужно остановить
Бывает и такое, что человек в принципе привык срывать злость на окружающих, и вы попались ему под руку. Такое происходит чаще всего с новенькими сотрудниками, которых агрессор еще не успел «прощупать».Как только вы понимаете, что нападки в ваш адрес ничем не обоснованы, займите жесткую позицию, чтобы человек понял — вы можете дать отпор. Как правило, одного-двух раз вполне достаточно, чтобы местный тиран отправился на поиски другой жертвы.