«Фондовые индексы США и Европы упали с максимума 19 февраля на 12–15%», о чем сообщает статистика из материала «Ведомостей». Уменьшение доходов могут наблюдать все, кроме владельцев онлайн-бизнесов: площадок для проведения трансляций, сервисов по доставке еды и продуктов и пр. Тем, кто оказался в затруднительном положении и вынужден существенно снизить непервостепенные доходы, самое время задуматься о том, как подстраховать себя на случай повторения такой ситуации. WomanHit.ru рассказывает о трендовых стратегиях коммуникации с клиентами и партнерами, которые помогут вам частично выйти в режим онлайн и уменьшить рекламный бюджет.
Рассылка по электронной почте
Многие компании не уделяют должного внимания электронной почте, привыкнув удалять только что пришедшие корпоративные рассылки. Проблема этих писем не в их бесполезности, а в людях, которые не используют триггеры для привлечения внимания потенциальных клиентов. В краткой версии клиенту отображается тема письма и его первые строчки — они должны цеплять внимание читателя, заставлять его открыть сообщение. Адаптируйте их под свой бизнес: продаете одежду — заманите купоном на бесплатную доставку или подарком к заказу, оказываете услуги — напугайте повышением цен и так далее. Сам текст письма должен быть интересным и написанным без лишнего словесного мусора. Наймите дизайнера, который оформит письмо на симпатичном шаблоне, поместит ваш логотип и кнопки обратной связи, помогающие вам получить обратную связь о содержимом письма от его получателей.
Коммуникация через директ
Инстаграм — это та площадка, которая продержится в топе еще пару лет. Именно сейчас имеет смысл завести страницу вашей компании в этом приложении, оформить посты с описанием товаров и услуг, сделать хайлайтсы с адресом офиса, ценами и прочей полезной информацией. Коммуницируйте с потенциальными клиентами через сторис, отправляйте им короткие предложения в директ с информацией о новых акциях и обновлении ассортимента. Еще лучше, если вы потратите время и сделаете бесплатный материал — чек-лист, подборку полезных сервисов для карантина — что угодно, что может заинтересовать человека и самого пойти на коммуникацию. Разместите это предложение в сторис со словами «хотите получить… — отправляйте „хочу“ в ответ на эту историю» — так люди открывают вам возможность переписываться с ними и попадать сразу в общую папку с диалогами, а не в запросы на переписку. Дальше дело за малым — довести теплую продажу до конца.
Цепляющие ролики в соцсетях
Еще пару лет назад все смеялись над китайским приложением TikTok, где можно записывать и публиковать короткие ролики с музыкой и спецэффектами. С 2016 года прошло немного времени — сейчас активная аудитория этого приложения составляет 800 млн человек. Пока вы воротите нос от несерьезной на первый взгляд площадки, мировые бренды привлекают популярных блогеров к сотрудничеству — они записывают становящиеся трендами танцы и мемы, а компании получают весомый доход от коллабораций. Обратитесь в смм-агентсво с просьбой сделать канал под ключ или начните записывать ролики сами, сначала копируя их с популярных блогеров, а затем продумывая свои сюжеты. Советуем сосредоточиться на смешных видео — их часто размещают у себя юмористические страницы в Инстаграме, так что вы сможете охватить сразу две соцсети.
Подарочные корзины партнерам и клиентам
За время карантина важно не потерять связь с теми, кто работал с вами и приносил вам доход до глобального коллапса. Выделите бюджет на подарочные сертификаты, корзины с фруктами, корпоративной символикой — все, что напомнит партнерам и постоянным клиентам о вашей компании. Напишите личное письмо от руки каждому человеку: обратитесь к нему по имени и поблагодарите за совместную работу, а в конце оставьте свое имя и подпись. Можете совместить приятное с полезным — сообщите о запуске интернет-магазина, официальных страниц и групп в соцсетях, новых акциях. Такая реклама действует эффективнее таргета в интернете.
Встречи в прямых эфирах
От безделья сейчас большинство снимает прямые эфиры — не будьте как они, будьте лучше их. Сформируйте список тем для прямых эфиров с конкретными датами и временем их начала, договоритесь с экспертами, которые придут к вам в эфиры в качестве гостей, продумайте подарки за коммуникацию для самых активных зрителей. Все это развлечет вашу аудиторию и заставит ее заглянуть на вашу страницу в Инстаграме, повысив ее посещаемость — посты поднимутся вверх в ранжировании ленты ваших подписчиков. Используйте эту возможность на благо своему бизнесу и ради разнообразия собственных занятий.