Один из главных игровых уроков в жизни я получила 17 лет назад совершенно неожиданным образом.
Я училась в школе и занимала активную социальную позицию. Как и любая активность в социальном месте, моя меня догоняла периодически сама.
Это были последние годы обучения, 10—11 класс. Быть мэром школы или старостой класса хотелось уже все меньше, но однажды заявив о себе, обратно не спрятаться.
Времена были такие, что активистов было на пересчет. И выезжать на различные слеты и соревнования между школами приходилось одним и тем же. Меня отправили на соревнования между мэрами школ! Это было очень странно. Более того, было непонятно, чего от этого мероприятия ожидать.
За пару дней стало известно задание — провести игровой урок с детьми начальных классов.
Я вздохнула тяжело и поняла, что на это раз я попала конкретно. Все мои знания о детях начальных классов сводились к моей сестре, в отношениях с которой я знала главное — не трогать ее.
Два следующих вечера и ночи я провела словно в лихорадке. Вначале я искала какие-то книжки, пластилин и прочие нужности для детей (интернет не был еще моим фаворитом в том момент). Нашла какие-то развлечения по типу детских праздников, но все как-то было мимо кассы.
В ночь перед поездкой я вспоминала все, что поразило когда-то меня. То, что удивило и при этом было вполне легким.
И вы знаете, я вспомнила не занятия, а эмоции, которые испытала когда-то. При помощи самых простых приемов эти эмоции были вызваны во мне профессионалами различных школ лидерства, лагерей и обучений.
Я как сейчас помню тот день, я захожу в класс и на меня смотрят 25 пар веселых глаз. Им хочется шуметь, бегать и прыгать, я мне не умереть со страха.
Первое, что мы сделали с разрешения учительницы, встали из-за парты и сделали большой круг, где я их научила пускать «электрический ток» из рук (сжать ладошки по очереди).
А потом мы гуляли по лесу с закрытыми глазами, и я рассказывала им, что они видят тропинку, потом озеро, стену, животное и т. д. И мы еще минут 15 обсуждали волшебных животных, тропинки и стены. И обсудили то, как они вели себя в лесу и как это отражается на их желаниях. Даже учительнице было интересно слушать что-то новое про своих подопечных.
Из этой ситуации я извлекла три крайне важных урока.
1. Не бывает бесполезной активности. Любая работа обогащает тебя, твой опыт, навыки, широту взглядов.
2. Любое дело выполняй с максимальной отдачей. Награда обязательно будет, правда ты можешь не сразу понять, что это награда.
3. Абсолютно любое явление можно рассматривать через эмоции, которое оно тебе дает. И выбирать самые подходящие впечатления и эмоции, которые ты хочешь передать людям — важнейшее и нужнейшее искусство.
P. S. В тот день я получила первое место. Я еще не знала, что так начался мой путь чувствования группы, психологии и создания эмоционального волшебства для других.