Еще древние китайцы и римляне признали, что существует связь между почерком и личностью человека, только сравнительно недавно (в конце прошлого века) графология стала претендовать на то, чтобы считаться и быть наукой. Она развивается по четко определенным правилам и делает выводы, достаточно точные для использования в кадровой службе, в определении склонности к профессиям, для оценки характера и способностей. Приходиться до сих пор бороться с распространенными заблуждениями, связывающими графологию с предсказанием и прогнозированием будущего.
Достаточно часто возникают вопросы о сексуальных склонностях и предпочтениях автора текста. В качестве примера:
«Мы имеем 4 мужских почерка. Даже когда присутствие определенной характеристики подтверждено, графолог обязательно сравнит ее в соотношении с другими характеристиками. Особый почерк может показать явные признаки того, что два человека проявляют склонность к воровству. Но дальнейшее исследование покажет, что один человек агрессивный, а другой нет. Один, если поймать, будет атаковать и может серьезно ранить; другой же будет осторожным и спокойно уйдет из ситуации. Второй вариант, в тексте могут быть безошибочные знаки того, что у двух мужчин есть сильный секс-драйв. Человек может быть требовательным, но верным мужем, а другой может быть насильником. В каждом из этих случаев более тщательное изучение почерка каждого из этих четверых мужчин выявят различия. Поэтому неразумно формировать поспешную оценку».
Основные технические ноу-хау, используемые в работе графологов при изучении любого текста, как жизненного сценария. Размещенные на строке слова анализируются по трем зонам буквы:
верхняя зона — стремления, мечты, духовность (Супер-Эго);
средняя зона — область социального и повседневного отношения (Сознание);
нижняя зона — физические потребности, как эмоциональные, так и сексуальные (Подсознание).
Если есть пренебрежение одной зоной или преувеличением по значимости другой, на это необходимо обратить особое внимание и учесть ньюансы.
Графология взрывает как миф так называемые образы «секс-символов», потому что исследование их почерка показывает, что очень часто у авторов очень низкий секс-драйв, и изображение, которое они представляют в общественность — это тщательно разработанный фасад, созданный проницательной и рассчитанной гласностью. С другой стороны, рассмотрение письменных вариантов образцов от людей, которые, похоже, не заинтересованы в сексе, часто показывают сильный секс-драйв и особые предпочтения в выполнении этих сильных инстинктивных желаний. Поэтому графология надежна в вопросах эмоциональной и сексуальной совместимости пар, в описании отношений и способах снижения конфликтов.
Сексуальный драйв, нормальный, субнормальный или ненормальный, показан в почерке через написание строчных букв и их соотношение в средней и нижней зоне. Нижние петли показывают нам подсознательные инстинкты и/или компенсаторный механизмы. Все зависит от степени выраженности данного признака, от ритмичности его появления в тексте, а также от силы нажима при письме и особенностей штриха. Второй фактор, способ написания местоимения Я — как я себя позиционирую (смотрится в прописном виде и в качестве заглавной буквы).
Когда возникает стресс или напряжение, этот ритм нарушается, и в результате движения пера не скоординированы, производятся петли, которые меняются в размере, форме. В одном и том же тексте могут быть абзацы, которые имеют четный ритм, указывают на гармонию и внутренний баланс, что могут выдерживать сильное внешнее давление — многое зависит отситуации (требуется обратная связь с автором). Встречаются и другие письменные формы, которая является ритмичными и, при этом, не равномерными, что показывает на возбудимую и эмоционально невротическую личность, которой не хватает этого внутреннего баланса. Когда длины нижних петель чрезвычайно странные, эксцентричные или причудливые, они могут выявлять нервные расстройства, торможения, напряженность, сексуальные и физические нарушения или болезнь, агрессивность, садизм, мазохизм, раздутые сексуальные фантазии, и гомосексуализм как у мужчин, так и у женщин.
Круглые петли показывают воображение и эмоциональность, и давление будет проявлять чувственность и энергию, или ее недостаток в зависимости от толщины штрихов. «Сдутость» петель может быть намеком на фригидность или импотенцию. Чтобы понять особенности данных штрихов, необходимо изучить множество образцов. Не этично, и просто опасно ставить диагноз по одному штриху или вычурной петле. Дополнительно следует быть знакомым с основным стилем письма (обучения письму) в том или ином поколении. Ведь отклонения со знаком ' + или — ' рассматриваются как проявления индивидуальности в рамках стилистики базового письма.