В наши дни уже никого не удивит женщина, сделавшая большую карьеру в бизнесе. Более того, многие предприниматели и топ-менеджеры подчеркивают преимущества «женского стиля» в руководстве, в ведении переговоров. Женщина успешна там, где мужчина «ногу сломает». И это действительно так. Тем не менее у многих людей остаются сомнения в том, что женщина, особенно молодая и красивая, типичная «блондинка», скажем так, способна эффективно управлять организацией, коллективом, добиваться успеха в бизнесе.
Мы привыкли видеть успешную женщину и тут же связывать ее финансовое благополучие, быструю карьеру или творческие достижения с наличием неких обстоятельств, помощи со стороны родителей, мужа, любовников. Но ведь это далеко не всегда так.
На самом деле, и внешняя красота, и женская привлекательность, и умение правильно подать себя уже сами по себе являются составляющими компонентами успеха. Многие мужчины стараются не ударить в грязь лицом, имея дело с такой женщиной — компаньоном, партнером, начальницей или коллегой.
В современном обществе внешняя привлекательность давно стала свидетельством общего жизненного благополучия — и карьерного роста, и финансовой стабильности, и склонности к саморазвитию. Прошли те времена, когда женщина–директор выглядела, как типичный «синий чулок». Сегодня бизнес-леди стремятся выглядеть достойно во всех отношениях — и в профессиональном, и в творческом, и в плане внешнего вида.
Скажу по собственному опыту длительной работы в косметологическом бизнесе, уход за собой сегодня можно назвать обязательной чертой деловой женщины, а внешность в целом — еще одним ресурсом, помогающим строить и сохранять свой бизнес. Я сама начинала с простого продавца в ювелирном магазине в аэропорту. Это была непростая работа — ночные смены по 10 часов, низкий интерес покупателей (редко кому придет в голову покупать в три часа ночи в аэропорту ювелирные украшения). Тем не менее я стала лучшим продавцом года. Именно это обстоятельство и толкнуло меня, тогда еще очень молодую девушку, на путь строительства собственной карьеры в бизнесе.
В 2007 году я пришла в стартап компанию.Тогда, тринадцать лет назад, это была небольшая компания, занимавшаяся производством оборудования для косметологов. В ней работали всего 5 человек. Но нам удалось масштабировать деятельность компании, вывести ее на уровень всемирно известной корпорации. Дистрибьюторами компании стали 68 стран, в моем подчинении были 24. Начались постоянные командировки, работа с новыми и интересными людьми.
За многие годы работы я поняла, что самое главное для женщины в бизнесе — уметь найти «золотую середину» между женственностью и высоким управленческим и предпринимательским профессионализмом. Надо оставаться привлекательной, милой девушкой, но при этом где надо — жесткой начальницей, а где-то — и целеустремленной студенткой. Да, я не оговорилась — главный залог благополучия и карьерного роста в современном мире — это постоянное развитие себя как личности и желание слушать людей. Читать книги, изучать иностранные языки, путешествовать, заниматься спортом и, кстати, вкладывать средства и силы во внешность — это и есть саморазвитие, самосовершенствование, позволяющее в целом стать лучше и, соответственно, добиться новых карьерных высот, новых побед в бизнесе.
Уход за собой, за своей внешностью, занятия спортом играют очень важную роль в карьерном росте для женщины. Ведь они не только делают ее краше, они ее дисциплинируют, прививают ответственность за свои действия. Но самое главное — не бояться идти вперед. И тогда, даже если вы — «типичная блондинка», вам улыбнется удача!