Мы часто думаем о постановке целей слишком масштабно, будто прямо сейчас должны открыть новый бизнес или купить квартиру в элитном жилом комплексе по первому своему желанию. Однако реальность такова, что мы должны регулярно ставить новые цели, а также следить за прогрессом прошлых целей. Это помогает сосредоточиться на основных векторах личного развития и не терять время попусту. Рассказываем, над чем стоит поработать в следующие полгода.
Вид на лес, а не на деревья
Учитесь смотреть на картину будущего в общем, не выделяя частные элементы. Прежде чем приступить к работе, нужно понять, что вы вообще готовы делать? Принимая решение о том, какие планы вы ставите на этот год, не зацикливайтесь на мелочах: выбирайте конкретную крупную цель. После этого переходите к краткосрочному планированию, разбивая большую цель на мелкие шаги.
5 важных бизнес-целей на этот год
Хотя этот список не универсален для всех компаний и случаев, все же десяток названных пунктов — то, что срабатывает почти всегда.
1. Внимательнее относиться к деньгам
Хотя деньги нужны для того, чтобы их тратить, все же без расписанного финансового плана начинать дело не стоит. Рассчитайте, какую заработную плату вы должны платить сотрудникам — сейчас она больше или меньше средней по рынку? Платите ли вы бонусы и премии за отличную работу выдающимся сотрудникам? Отдельной строкой рассмотрите, сколько денег уходит на рекламу и как они окупаются. Если вы до сих пор больше тратили, чем получали — это сигнал тревоги, означающий, что вам нужно срочно менять пиар-стратегию. Обращаясь к инвесторам, вы первым делом должны представить им финансовый план. Сделайте это на старте, чтобы не тратить время в процессе работы.
2. Нанять сотрудников
Хорошего руководителя отличает налаженный бизнес. Если вы можете в любой момент уехать в отпуск и ваше дело не страдает от этого, значит вы молодец. В противном случае всерьез займитесь подбором сотрудников, если до этого работали в одиночку, и обучением персонала. Возьмите на личное менторство выдающихся сотрудников или подключите к семейному бизнесу наследников. Быть мастером на все руки невозможно, так что не тратьте на это силы. Возьмите на себя ответственность за принятие ключевых решений и периодический контроль сотрудников.
3. Сократить расходы
Внедрение системы контроля продуктивности сотрудников, увольнение неквалифицированных кадров, сокращение стоимости доставки, изменение упаковки и многое другое. Любое незначительное изменение может отразиться на итоговых суммах годовых трат. Когда счет идет не на тысячи, каждая копейка имеет ценность, потому что выливается в сэкономленные миллионы рублей.
4. Сфокусируйтесь на своем клиенте
Вы должны понимать, какими услугами клиент остается доволен, а что ему категорически не нравится. Изучите опыт прошлого: сколько процентов клиентов возвращаются к вам за повторной покупкой, сколько из них стали постоянными покупателями, легко ли оформить возврат товара и какие выгоды получает клиент от его приобретения. Независимо от того, сколько вы зарабатываете сейчас, всегда есть пути для совершенствования.
5. Развивайте сайт
По примерным подсчетам, за 2019 год в Интернете будут совершены покупки на сумму чуть больше 3 миллиардов долларов, только представьте! Интернет-магазины уже давно закрепились в списке самых успешных предприятий по версии Форбс. Чтобы заставить потенциального покупателя среагировать на ваше предложение о покупке, нужно привлечь его скидками, акциями или ограниченным числом товаров в наличии. Придумайте уникальную концепцию сайта и измените дизайн в соответствии с трендами.