Мы живем в обществе, поэтому нам постоянно приходится общаться, поддерживать контакты и искать новые. Как правило, с поиском новых связей могут возникать проблемы. О том, как эффективно взаимодействовать с людьми, мы и расскажем.
Делайте добро
Как бы избито и банально это ни звучало, но добро практически всегда возвращается к тому, кто им поделился. Не упускайте даже малейшей возможности помочь, если можете. Допустим, у вас есть вещь, которая крайне необходима вашему знакомому, — не раздумывая делитесь. Поверьте, ваш поступок оценят и запомнят.
Просите чуть больше, чем собираетесь получить
Этот прием чем-то напоминает рыночный торг. Однако работает он лишь в том случае, если вы действительно необходимы человеку. Помните, что речь идет о бизнес-отношениях: в личной жизни излишние запросы будут работать в обратную сторону.
Итак, вы попросили чуть больше — здесь очень важно «чуть», — человек отказался. Но если без вас действительно нельзя обойтись, вам обязательно перезвонят и предложат меньше того, что вы запросили, но все равно выше, чем собирались предлагать изначально. Каким бы эффективным ни был этот способ, применяйте его только в том случае, если абсолютно уверены в исходе.
Желание помочь
Этот прием чем-то напоминает предыдущий. Ваша цель — сделать так, чтобы человек сам предложил вам помощь. Для этого нужно самому попросить то, на что другой человек не согласится. После отказа он будет чувствовать себя вашим должником, пусть не сразу, но это чувство у него появится. Как итог — он начнет предлагать вам помощь в различных масштабах.
Зови меня по имени
Многие психологи уверены, что имя человека на него самого действует волшебным образом.
Недаром всевозможные коучи по личностному росту призывают упоминать в беседе имя оппонента, что усилить симпатию. А уж если похвалите человека, считайте, что выросли в глазах собеседника в несколько раз.
Прием «Зеркало»
Речь идет о копировании движений, повадок и положения тела другого человека. На подсознательном уровне «отзеркаливание» вызывает у людей естественное доверие к человеку, с которым они общаются. Однако, чтобы достичь успеха в этом приеме, нужна практика, никто не гарантирует, что у вас получится с первого раза.
Просьбы адресовывайте к подуставшим людям
Человек, который вымотан, будет более восприимчив к вашей просьбе. Все дело в том, что даже психика человека не способна к борьбе и активному спору в истощенном состоянии, поэтому уставший начальник гораздо охотнее позволит вам доделать работу на следующий день, однако помните, что доделать придется, ведь вы обещали.
Не поправляйте людей
Опять же, как говорят опытные психологи, человеку не нужно агрессивно указывать на совершенную им ошибку, так как это вызовет в нем бурю негодования, и вы просто поссоритесь. Помните, даже если человек винит в своих неудачах всех вокруг, хотя объективно виноват сам, не нужно выговаривать ему в лицо. Ненавязчиво попытайтесь изменить его видение ситуации, настойчивость и настаивание на своем вам не помогут, скорее, настроят человека против вас.