Согласно недавнему опросу американского института общественного мнения Gallup, 85% работников во всем мире ненавидят свою работу. Основной причиной недовольства люди признают отсутствие заинтересованности в выполняемой деятельности, тогда как оставшиеся 15% чувствуют себя счастливыми, потому что заняты любимым делом. Только представьте, сколько людей по всему миру просыпаются каждый день, не желая идти на работу. Осознав, что вы не одиноки, легче справится с проблемой. WomanHit.ru рассказывает, почему люди недовольны работой и как полюбить то, чем занимаешься.
Почему люди не любят свою работу?
Есть ряд очевидных факторов, которые вызывают ненависть к работе:
- жесткая политика компании
- ненормированный рабочий график
- риск для жизни
- отсутствие перспектив
- низкая зарплата
- плохие отношения внутри коллектива
- неудовлетворяющий работника начальник
Дж.T. О’Доннелл, основатель и генеральный директор американской компании, обучающих людей навыкам построения карьеры, изучает феномен неудовлетворенности работой более 15 лет. За эти годы он пришел к выводу, что нить, связывающая всех «недовольных» — склонность к похвале. Людям важнее постоянно слышать благодарность и чувствовать мимолетное признание, чем думать о долгосрочной перспективе. Как результат, многие работники стремятся получить от карьеры весь спектр эмоций, которых им не хватает в личной жизни. Эксперт считает, что удовлетворенность работой напрямую связана с развитостью внутренней мотивации к труду — причинах, не связанных с эмоциональным аспектом.
Краткосрочный мотиватор удовольствия
Основная цель работы для большинства — получить средства на выживание. Можно подумать, что на примитивном уровне для мозга вполне достаточно этого стимула, чтобы заставлять нас каждый день вставать с кровати и ехать на работу. К сожалению, не все так просто — мозг очень похож на нетерпеливого ребенка, который хочет мгновенного удовлетворения потребностей, а не рассчитывает на долгосрочную награду. Когда эмоции, регулируемые лимбической системой мозга, участвуют в принятии решения, мы с большей вероятностью мгновенную награду, чем неощутимые в реальном времени перспективы. Например, встав с кровати и посмотрев в сторону телевизора, по которому показывают интересный сериал, мозг «решит» остаться дома, чем подумает о грозящем увольнении.
Взгляд на способы мотивации
Хорошо, что от примитивного уровня мозг перешел к более сложному, образовав неокортекс — отдел головного мозга, отвечающий за осознанное мышление, речь и машинальное выполнение команд. Именно он держит нас на плаву, не давая поддаться сигналу лимбической системы, осознавая негативные последствия принятого решения. Однако не всякая мотивация бывает эффективна — нужно индивидуально подобрать стратегии «самопомощи», которые сработают как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Неэффективные стратегии мотивации
По сути, у нас есть два основных стимула для принятия решений — либо выбираем отход от воображаемого отрицательного результата, либо движемся к воображаемому положительному результату. В нейро-лингвистической системе программирования (система НЛП) люди по способам неправильной самостоятельной мотивации делятся на четыре типа:
- Отрицательный мотиватор. Этот человек откладывает неважные дела и становится мотивированным на работу только в том случае, когда представляет ужасное последствие безделья. Например, «если я буду постоянно опаздывать на работу, меня точно уволят».
- Диктатор. Этот человек мотивирует себя, отдавая внутренним голосом «приказы» к действию. Обычно разговаривает с собой строгим, командующим и часто критическим голосом. Например, «ты должен закончить этот отчет вовремя».
- Подавитель. Люди с таким стилем мотивации представляют всю задачу или цель, с которой они сталкиваются, как одну проблему, которая должна быть решена разом, а не разделена по частям. Правда начать действовать им сложно, ведь такие люди считают, что обязаны потратить на работу весь день и боятся перетрудиться. Например, «мне нужно организовать собрание акционеров, но как я оформлю все документы и подготовлю помещение за один день?»
- Ненавистник. Этот человек всецело ненавидит задачу, над которой работает, представляя в деталях, какое отвратительное настроение и самочувствие его ожидает. Он не оценивает положительный результат, а только думает о том, что потратит всю неделю на заполнение документов.
Проблема этих стратегий мотивации в том, что использующие их люди почти всегда терпят неудачу. Человек может чувствовать себя настолько шокированным объемом задачи, что даже не захочет ее выполнить, либо подсознательно отказываться прикладывать усилия из-за отвращения к делу или все-таки решиться выполнить задачу, но не оценить положительный результат.
Как создать хорошие стратегии мотивации
Если вы узнали некоторые из этих бесполезных стилей мотивации в себе, поздравляем! Теперь вы можете предпринять шаги, чтобы заменить их более эффективными и приятными стратегиями. Вот несколько основных рекомендаций согласно системе НЛП:
1. Сделайте ваш внутренний диалог приятным и убедительным. Будьте себе поддержкой и опорой, а не диктатором. Говорите комплименты и мотивирующие фразы, такие как «я могу», «я хочу» и «я буду» вместо того, чтобы произносить одно только «должна». Вообразите, будто задание уже выполнено — представьте положительные последствия, связанные с его завершением.
2. Спрячь это. В НЛП это означает разделение большой и зачастую трудоемкой задачи на более мелкие этапы.
3. Найдите внутреннюю мотивацию. Найти работу, которая действительно нас удовлетворяет, не всегда легко. Однако, прилагая усилия по обнаружению и развитию сторонних мотиваций для работы, вы поможете себе лучше, чем подействует любое внешнее давление.