«Чтобы лучше служить людям — вы должны служить сердцем». Эта известная фраза принадлежит Джеку Ма, в компании которого сегодня работает 49% женщин.
А вот результаты исследований платформы для программистов Stack Overflow за 2015 год:
- AliBaba — 49% женщин;
- Yahoo — 37%, женщин;
- Facebook — 31% женщин;
- Google — 30% женщин.
Не думаю, что моему читателю необходимо напоминать об успехах вышеперечисленных компаний. И, как признаются сегодня в СЕО корпораций, влияние женщин на успех бизнеса нельзя недооценивать.
Сегодня мы констатируем тот факт, что для успеха в бизнесе современному человеку нужны три показателя: IQ, EQ, LQ.
IQ — ваши знания. Если вы хотите преуспеть, вам нужны знания бизнеса, который вы ведете. И даже больше этого.
EQ — эмоциональный интеллект. Время больших мускулов осталось в прошлом веке. Сегодня важна ваша способность договариваться.
LQ — если вы хотите, чтобы вас уважали, вам нужен интеллект Любви. Это интеллект мудрости и заботы.
Ученые утверждают, что у мужчин действительно высокий интеллект (IQ), чуть ниже эмоциональный интеллект (EQ) и совсем ниже — интеллект Любви (LQ).
У женщины все сбалансировано. Так как она по природе своей более чувствительна и заботлива.
Если обратиться к статистике рынка электронной коммерции, можно увидеть следующее: женщины покупают чаще товары для близких, детей, семьи.
Мужчины покупают чаще товары для себя. Это еще раз косвенно подтверждает, что природа женщины связана с заботой и пониманием.
Эта важнейшая природная способность женщины за многие годы претерпела множество испытаний и трансформаций. Ушедший 20 век создал образ женщины дерзкой, самостоятельной, целеустремленной. И это здорово. Потребность времени была такова.
Однако мир меняется. И сегодня мы с уверенностью говорим, что приоритет номер один в современной организации — это инновации. Почему сегодня существует не так много инновационных организаций?
Можно сказать, что инновация — это как айсберг. И большинство лидеров концентрируются на верхней части айсберга: продукты и услуги, которые приносят деньги. А инновации начинаются изнутри организации.
Это создание культуры внутри компании. Как в семье, где важное место занимают доверие, надежность, понимание, умение служить друг другу сердцем.
Именно эту роль в организации выполняет женщина сегодня.
Какие ей нужны для этого качества? Именно те, которые дала природа. Оставаться женщиной. Не соревноваться с мужчиной. Отдать ему право быть сильным, решающим, направляющим. А женщина в инновационной культуре — это тыл заботы, доверия, мудрости.
В такой компании захочется оставаться надолго. Ведь «чем больше в нашу жизнь входят технологии, тем больше мы нуждаемся в простом человеческом общении» (Джек Ма).