Каждый день ставит перед нами новые задачи и требует решения проблем. Если все сложилось удачно, мы чувствуем себя удовлетворенными, не грех похвалить себя за проделанную работу. А если нет? То тут встает вопрос: почему? Сколько раз вы себя оправдывали: не успела, не хватило времени, нет сил, не смогла. Это значит, что вы разбазарили свою энергию в пустоту, поэтому ваша продуктивность резко упала. Чтобы этого не происходило, надо избавиться всего от 5 вредных привычек.
1. Спонтанные решения
Трудно куда-то прийти, когда не знаешь, куда идешь. На душевные метания: а что мне надеть? А куда пойти? Позвонить сейчас или завтра? — тратится масса сил.
Поэтому все планируем с вечера. Сели и написали по пунктам и времени вначале важные дела, потом незначительные, дальше — те, которые можно отложить.
2. Планы на годы вперед
Помните, вы не стахановец, у вас нет задачи выполнить пятилетку за три года, а сутки не резиновые. Составить план на день несложно, но не перегружайте его. Если вы накопили задачи за месяц, не стоит их все вносить в список дел на день.
Отдых необходим человеку, иначе действительно никакой психической энергии не хватит. Оставьте в своем списке время для кино, прогулки или чтения, а лучше для всего этого — чередуйте виды деятельности.
3. Беспорядок
Творческий беспорядок присутствует на рабочем столе у многих, но не все действительно могут продуктивно работать среди хаоса. Вы волей-неволей отвлекаетесь на мелочи типа открытой в браузере страницы в соцсети или недопитой чашки с кофе на столе.
Согласно исследованиям, большое количество зрительных стимулов оказывает значительное влияние на мозг, когда вы пытаетесь сосредоточиться. А это лишняя, непродуктивная трата психической энергии.
Кстати, многих уборка успокаивает, а монотонные занятия типа мытья посуды помогают сосредоточиться и подумать о важном.
4. Вовремя остановиться
Кто же спорит, что идеальный результат радует всех — и клиента, и работника. Но чаще всего перевыполнить план от нас никто не требует, кроме нас самих. Не пытайтесь делать все на 5+. Ваших стараний, скорее всего, никто не заметит, а сил и времени вы потратите значительно больше, чем если бы просто сделали работу хорошо.
Главное — уметь вовремя остановиться. Хватит в десятый раз переправлять с «дорогой Иван Сидоров» на «уважаемый Сидоров Иван» — это не важно. Перфекционисты могут пытаться добиться идеального результата вечно. Поэтому сами ставьте себе дедлайн — у меня есть 15 минут на написание письма.
5 Лишняя нагрузка
Не пытайтесь все удержать в голове. Рано или поздно вы все равно забудете что-то важное, причем в самый неподходящий момент. Доверьтесь гаджету или старому доброму блокноту, вы освободите свою «оперативную память» от чужих номеров телефонов, списка покупок, тех же планов и сможете эффективнее решать дела насущные.
Кстати, ученые утверждают: то, что вы записываете, лучше откладывается в памяти.