Скандал, разгоревшийся после выхода фильма «Текст», где актриса и по совместительству жена шоумена Гарика Харламова Кристина Асмус снялась в откровенных сценах, набирает обороты. Киношную «измену» любимой сплетники ловко проецируют на реальную жизнь.
Давление со стороны ненавистников, возможно, добавило градуса в отношения звездных супругов: кому приятно, когда каждый день тебе недвусмысленно дают понять, что «дыма без огня» не бывает? Тут у кого хочешь рога на голове зашевелятся — даже несуществующие.
Однако Гарик оказался человеком мудрым, мужественным и морально устойчивым. Он четко обозначил свою позицию, заявив широкой публике, что ему искренне жаль тех, кто так поверхностно воспринял работу режиссера и актеров. Гарик уверен, что Кристина подошла к работе как настоящий профессионал. И хотя сама сцена, что называется, на грани фола, он, даже в качестве мужа, не видит в этом ничего предосудительного.
Я как психолог считаю, что это очень жесткий тест на крепость супружеских отношений. Многие часто задают вопрос — а как и почему такое в принципе стало возможно? По-моему, как раз тут все ясно: любому известно, что откровенность и даже в каких-то случаях переход общепринятых границ все чаще становятся гарантом денежных подъемов. Не исключено, что это тоже оказалось привлекающим фактором для молодой привлекательной женщины. Кристина увлеклась новым для нее образом, а мужчине сложно нормально реагировать на такие эскапады.
Понятно, что кино и есть кино. И какой смысл в этом случае задаваться вопросами типа «что они себе позволяют?!» Однако жадные до сенсаций обыватели переносят увиденное в реальность, автоматически превращая счастливого семьянина в оскорбленного рогоносца.
Как относиться к подобным особенностям профессиональной деятельности вашего суженого/суженой? Я думаю, что такие провокационные вещи нужно обсуждать — что допустимо именно в вашем случае, а что — ни в коем случае. Здесь каждый решает сам.
Но есть еще один любопытный и весьма распространенный момент. Поначалу можно поиграть в семейную демократию («Дорогая, мы оба цивилизованные люди»), сказать второй половине: «Ну да, делай что хочешь», — с предположением, что партнер откажется.
А тот возьми да и согласись на радостях. Еще и бессовестным образом находит своему «распутству» множество оправданий — мол, сексуальная сцена прописана в книге, она жизненно необходима для сюжетной линии и вообще, «я художник, я так вижу». И даже если и правда все кажется не страшным, позднее это выбивает из колеи. Как говорится, осадок остался. Это, повторяю, очень жесткий тест на крепость отношений, на жизненную мудрость, тем более в ситуации, когда общество явно не готово адекватно воспринимать подобные творческие эксперименты. Меньшову и Алентовой неслабо досталось в 70-е за фильм «Москва слезам не верит» — а ведь всего-то алентовскую грудь в кадре показали, причем по воле самого супруга-режиссера.
Отдельно стоит сказать, что, по откровенному признанию самой актрисы, эти съемки не помогли ей стать раскрепощеннее. Кристина Асмус заявила, что с нее достаточно постельных сцен. Она не планирует в дальнейшем представать перед зрителем в столь интимном виде и даже подумывает об отказе от появления в нижнем белье, хотя договор на такие съемки уже подписан. Остается только гадать, что это — искреннее решение не только актрисы, но и матери семейства, или же результат тщательно скрываемой психотравмы главы семьи Гарика Бульдога Харламова.