Популярность пришла к Стоцкой после премьеры мюзикла «Чикаго» — тогда девушка просто покорила публику своей яркой внешностью и хорошими вокальными данными. Многие воспринимают Настю только как певицу, тогда как на самом деле у нее актерское образование. Возможно, ей не удалось полностью раскрыть свои таланты на сцене, но в том, что наша героиня актриса в душе, мы убедились во время фотосессии для обложки журнала — так лихо примеряла она на себя разные образы: королевы, Барби и женщины-вамп, роковой красотки. Она с удовольствием принимала участие в популярном телешоу «Один в один», где изображала своих коллег. Впрочем, в жизни Настя любит игру не меньше.
Было очень любопытно наблюдать за вашими перевоплощениями в шоу «Один в один». А вам самой проект показался интересным?
Анастасия Стоцкая: «Конечно, безумно! Когда мне позвонили и пригласили в это шоу, я отдавала себе отчет, что для меня это станет огромным стрессом. Подобного рода конкурсы, где тебя оценивают, выставляют баллы, для меня ад. Я все принимаю очень близко к сердцу, поэтому невероятно волнуюсь, адреналин зашкаливает, ничего не могу с собой поделать. Вроде столько лет уже на сцене, а все не могу привыкнуть. Я, конечно, совсем не конкурсный человек. Тем не менее согласилась участвовать. Все-таки в свое время я окончила театральный вуз, и там был такой „предмет“ — наблюдение за артистами. Правда, сами мы не пели, а двигались под фонограмму, стараясь копировать манеру исполнения, поведение на сцене. (Анастасия Стоцкая — выпускница РАТИ 2003 года, получила диплом актрисы театра и кино. — Прим. авт.) Так что кое-какой опыт у меня имеется. Но я не знала, что все окажется настолько здорово и круто! Каждый номер — это целое представление».
Как вы выбирали героев?
Анастасия: «Изначально нас попросили составить свой список артистов, которых мы хотели бы изображать. Не знаю, насколько у других совпали персонажи. У меня из списка остались только Филипп Киркоров, Святослав Вакарчук и Лолита. Я не планировала показывать Ларису Долину, Людмилу Зыкину, Анну Герман. Но суть не в этом. Я сама от себя не ожидала, что какие-то вещи могу сыграть. Вообще я очень самокритичный человек: когда смотрю свои выступления, каждый раз нахожу кучу недочетов».
Те артисты, которых вы перечислили, очень схожи с вами по поведению на сцене. А вот Анна Герман скорее антипод — тихая, нежная. Сложно было вжиться в образ?
Анастасия: «Как раз по поводу Анны Герман у меня были большие сомнения. Мне казалось, что я не смогу угомонить страсть, эмоции, присущие мне. Были мысли отказаться от этого номера. Но проанализировав все, я поняла, что показывать таких личностей — высший пилотаж, я должна это реализовать! У Анны Герман трагедия, драма происходят внутри. Пусть она и не выражает это своим поведением, экспрессивной мимикой, но силу ее страсти ты чувствуешь. Когда я готовилась к выступлению и слушала ее песни, особенно „Эхо любви“, по мне словно проходил электрический ток, я еле сдерживалась, чтобы не пустить слезу. Столько драматизма, чувств, боли заложено в ее композициях…»
Как реагировали герои пародий, отзывы были?
Анастасия: «Мне больше всего была интересна реакция Филиппа. После моего выступления он написал короткое сообщение: „Роскошно!“ (Смеется.) На одном из мероприятий встретились с Валерией, она тоже осталась довольна моим перевоплощением. А вот поклонники многих артистов на форумах часто критиковали. Про Святослава Вакарчука мне говорили, что он так себя на сцене не ведет. Дело в том, что когда готовишь номер, берешь за основу не одно, а несколько выступлений своего героя. К примеру, если взять сегодняшнего Вакарчука, то он более сдержан, лаконичен, поет с симфоническим оркестром. Естественно, зритель скажет, что он не похож на тот образ, который я создала. Мой Вакарчук — тот, что был десять лет назад: разбитной, сумасшедший, рок-н-ролльный, который зажигал на сцене так, что мало не покажется. Но многие не знали, каким он был тогда, и начали писать критику. Номер в образе Ларисы Долиной был сделан с юмором. Когда я готовилась к нему, мы с Ларисой пересеклись в Кремле. Я попросила ее что-то мне подсказать, рассказать о некоторых нюансах и приемах, которые она использует. Хорошо, что есть исполнители, позволяющие немного поиронизировать над собой. Если человек умный, с чувством юмора, он никогда не обидится на хорошую, добрую пародию. Хотя я слышала, что целая гвардия артистов якобы собирается подавать в суд на моих коллег. Слава богу, у меня таких ситуаций не возникало».
У вас сейчас хорошие отношения с Киркоровым? (Певец сыграл огромную роль в жизни Анастасии. Заприметив рыжеволосую красотку во время спектакля «Губы», в котором она была занята, поп-король разглядел ее талант и пригласил в мюзикл «Чикаго». Он имел просто оглушительный успех! Критики наперебой расхваливали молодую актрису. После этого Филипп Бедросович взялся лично продюсировать Стоцкую. Она же просто боготворила своего наставника. Поговаривали, что их связывала не только дружба. Первые трения начались, когда у Насти завязался роман с Владом Топаловым. Киркоров был недоволен тем, что личная жизнь вышла у его протеже на первый план, считал, что она все силы должна отдавать сцене. А после того как одна желтая газета напечатала снимки певицы, где она, полуобнаженная и кайфующая, веселилась в компании друзей, устроил скандал. Филипп Бедросович позвонил отцу Анастасии и высказал все, что думает по поводу поведения его дочери. Для Стоцкой это стало шоком. Она сочла поступок Киркорова предательством и не разговаривала с ним почти два года. — Прим. авт.)
Анастасия: «Все, что тогда происходило нехорошего, было для того, чтобы я могла извлечь для себя уроки. В той ситуации я тоже была неправа. Не хочу вспоминать историю семилетней давности. Сейчас у нас с Филиппом хорошие, дружеские отношения. Мы созваниваемся, делимся новостями, и это замечательно. Он — тот человек, с кем я могу посоветоваться, обратиться за помощью в любой момент, и он мне поможет».
Вы сильно изменились с тех пор?
Анастасия: «Было бы странно, если бы это было не так. Многое за это время произошло: с кем-то я попрощалась, с кем-то встретилась. Вышла замуж, у меня родился ребенок. Когда появляется малыш, жизнь меняется. Так или иначе, но все крутится вокруг него. Все свое время я посвящала сыну, и даже если у меня были какие-то концерты, брала его с собой. Я кормила Сашу грудью, пока ему не исполнился год и семь месяцев. Сейчас ему два. Мне кажется, я стала серьезнее, начала больше ценить свое время».
Вы сумасшедшая мама?
Анастасия: «Сейчас у нас появилась няня, моя мама помогает в воспитании ребенка. Но первое время я просто не представляла, как его оставить. У меня не было режима кормления: как только ребеночек просил грудь, я ему давала. Ну вот как тут уйти? Я бы сама чувствовала себя некомфортно. Максимум — я сбегала на два часа на фитнес, чтобы постепенно приводить себя в форму. Не знаю, сумасшествие это или, наоборот, нормально: я так чувствовала, мне хотелось быть рядом со своим малышом, хотелось его кормить. Я психологически не могла остановиться, не знала, как это прекратить. А потом я сильно заболела, молоко пропало. Я рыдала и переживала больше, чем Саша. Не могла слышать, как он плачет и просит грудь. Соски он не сосал и из бутылочки не пил — и это была проблема. Но постепенно мы его приучили. Думаю, если у меня будет еще ребенок, я уже не стану дотягивать до такого срока».
Саша — мамин сыночек?
Анастасия: «Пока он такой ангелочек — добрый, обаятельный, ласковый, милый и хороший. Но не могу сказать, что от меня он прямо-таки не отходит. Мой сын достаточно самостоятельный, знает, что ему нужно, очень хитренький. Любит свою няню. У нас няня-филиппинка, она по-английски с ним разговаривает».
Почему филиппинка?
Анастасия: «У филиппинок энергетика приятная — они маленькие, незаметные, при этом очень позитивные и к своей работе относятся с гордостью. Первое время я находилась рядышком, смотрела, как она общается с Сашей. И по ребеночку видно, как он к ней привязан. Она уходит — он ее обнимает. Она приходит — он бежит с криком: „Нянюська!“ У него для всех членов семьи находятся ласковые прозвища: мамуська, папуська, бабуська».
Что стало для вас самым удивительным в общении с малышом, что вы открыли для себя?
Анастасия: «Да я и не знала, что такая любовь существует! Самое сильное чувство, как мне кажется, это любовь мамы к своему ребенку. Это же умиление постоянное. До сих пор не осознаю, как это: вот он лежал в кроватке такой маленький, а теперь уже ходит, разговаривает, какие-то эмоции проявляет — обижается, хитрит. Каждый день — открытия, и это потрясающе. Я, наверное, ничего нового не скажу, но все неприятности, которые случаются днем, на работе, отходят на второй план, когда приходишь домой. Ты видишь своего малыша, он тянет к тебе ручки — и все проблемы меркнут».
Тяжело было возвращаться к работе?
Анастасия: «Нет, было морально тяжело, когда я родила и постоянно сидела дома. Плюс еще лишние килограммы — наверное, каждая молодая мама переживает по поводу своей фигуры. Старалась гнать от себя эти мысли, твердила себе, что никакой депрессии нет, но иногда мне хотелось кричать. Казалось, жизнь проходит мимо, ты сама себе уже не принадлежишь. Потом корила себя за такие настроения: „Да вот же твой ребеночек, симпатичный, здоровенький. Что тебе еще надо? Все хорошо“. Но это нормально: сомнения, опасения, что, может, в профессиональном плане ты уже не нужна никому. Ведь конкуренция огромная, много артистов сейчас, и пока ты сидишь дома в декрете, кто-то очень усердно работает. Был, конечно, страх: „Ну все, теперь ты навсегда осталась домохозяйкой“. К тому же если нет постоянного тренинга, выходишь из сценической формы. Первое время на концертах я чувствовала себя словно разобранной на куски — непонятное эмоциональное состояние. Девчонки после концерта едут куда-то в клуб отдыхать, а ты спешишь домой. В мозгах тебе еще хочется зажечь, а уже вроде и нельзя. Ты взрослая женщина, от тебя зависит жизнь малыша, ты должна следить за своим здоровьем, поступками, поведением. Но потом все вошло в свою колею: сейчас у меня много съемок, концертов, при этом я наслаждаюсь семейной жизнью».
А муж-то, наверное, радовался, когда вы сидели дома с ребенком?
Анастасия: «Нет, наоборот. Помню, когда Саше исполнилось пять месяцев, у меня был концерт в одном из крутых московских клубов. И я пришла такая радостная, довольная. Сережа посмотрел на меня и говорит: „Ну что, ты счастлива? Прямо вся светишься! Тебе надо выступать, работать“. И я вздохнула с облегчением. Раньше мы эту тему не обсуждали. Семья для меня важна, но при этом в душе я знала, что не хотела бы заканчивать свою музыкальную карьеру. А когда муж произнес эту фразу, я поняла, что проблем с выходом на работу не будет. Когда мы с Сережей еще не были женаты, а только встречались, он прекрасно видел, какой у меня сложный график. Я могу весь день просидеть дома, а ночью выступать с концертом или вообще отправиться на несколько дней на гастроли. Но муж знает, что я не из тех артистов, кто готов бросить семью и уехать в многомесячный тур. Я не карьеристка. Мне хочется реализовать себя, но пожертвовать ради этого счастьем близких людей я не готова. Вот и Филипп Киркоров меня в этом плане не понимал. Говорил: „Как? Обладая таким талантом, ты этого совсем не ценишь и готова все бросить ради любви?!“ Ну вот такая я, что поделаешь. Мне важно, чтобы сохранялся некий баланс между семьей и работой. Моя мама всю жизнь занималась хозяйством, мной, братом. Я же, если постоянно сижу дома, начинаю хандрить и срываться на близких. Надо найти какую-то золотую середину».
Вы с будущим мужем познакомились в Дубае?
Анастасия: «Мы поехали туда отдыхать большой разношерстной компанией. Я уже знала Сережу до этого, но там появилась возможность пообщаться поближе. Потом мы стали встречаться. Любовь с первого взгляда? Мне кажется, такое только в юности возможно. Сейчас есть определенный опыт, и понимаешь, что надо узнать человека. Ведь пока люди охвачены эмоциями, страстью, все хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле. Впрочем, мне не хочется сообщать подробности своей семейной жизни — боюсь сглазить. (Смеется.) Вот когда мы проживем вместе лет двадцать, тогда я расскажу, какая у нас хорошая семья, какие возникали проблемы и как мы их преодолевали. Сложности, конечно, есть у всех. Это только в рекламе йогуртов изображают счастливую идеальную семью с приторными улыбками. Могу сказать одно: я встретила этого человека, полюбила и поняла, что хочу строить с ним свою жизнь, рожать и воспитывать детей. Сережа замечательный отец, очень заботливый. Малыш его безумно любит, тянется к нему. И для Сережи семейные ценности имеют значение. Сейчас ведь мужчины не торопятся в загс. Зачем? Молодых привлекательных девушек очень много. По статистике, на одного мужчину десять женщин приходится. Я смотрю на многих своих подруг — красивых, умных, успешных и при этом одиноких… И они несчастливы по-женски. Надеюсь, они еще найдут свою половинку. Конечно, с возрастом требования к избраннику повышаются: хочется, чтобы мужчина был и умным, и интересным, и ухоженным, и состоявшимся. По крайней мере чтобы он зарабатывал не меньше, чем его женщина, иначе в первую очередь он сам себя будет ощущать некомфортно. У меня модель собственной семьи перед глазами. Мои родители до сих пор любят друг друга. И мне всегда хотелось, чтобы рядом был мужчина, который старается что-то сделать для семьи. Я своего папу видела только по вечерам: он врач, часто уходил работать на сутки. Но при этом я знала, что все это он делает для нас. А мама занималась воспитанием детей».
То есть у вас так по модели все и строится?
Анастасия: «Да. Моя работа — это больше для души».
Вы согласны, что главное в семье — взаимопонимание и уважение?
Анастасия: «Наверное. Только ведь это не сразу приходит. И надо немало сложностей преодолеть, чтобы понять, что нужно твоему партнеру. Главное — разговаривать спокойно, слышать друг друга и пытаться найти компромисс. Ведь если все время уступает один, он не будет счастлив».
Помню ваши эмоциональные интервью после развода с первым мужем. Сейчас вы стали мудрее?
(В 2003 году Стоцкая тайно обвенчалась в одном из костромских храмов с актером Алексеем Секириным, известным по сериалу «Счастливы вместе». У супругов были непростые отношения, и спустя пять лет брак распался. «Очень жаль потерянного времени, — рассказывала тогда в интервью Анастасия. — Мы часто ругались, постоянно выясняли отношения, обижали друг друга. Я все время рыдала. Я такая офигенная баба, которая и стирает, и убирает, и готовит, и к тому же звезда. А он меня не ценит! Ему важнее друзья и гулянки. Когда я остыла к нему, он наконец понял, что упустил. До сих пор общие друзья рассказывают, что Леша как напьется, плачется в жилетку, как меня до сих пор любит. Но мне все равно». — Прим. авт.)
Анастасия: «Я, конечно, очень эмоциональна. Бывают моменты, когда мой мужчина знает, что лучше в этот момент промолчать. Но мы стараемся находить общий язык, потому что оба дорожим нашими отношениями».
Как родственники Сергея вас приняли?
Анастасия: «Они далеко от нас живут, в Ереване. (Смеется.) На самом деле меня приняли как родную. Это вообще замечательная семья, очень хорошие, гостеприимные люди. И мне безумно импонирует, как Сережа относится к своей маме. Она мудрая и понимающая женщина. Иной раз и я могу ей позвонить, пожаловаться на любимого. (Смеется.) И она всегда помогает советом. Ереван тоже мне понравился, красивый город, чем-то напоминает мой родной Киев».
Вам рассказали рецепт какого-нибудь национального армянского блюда?
Анастасия: «Я не особо заморачиваюсь по поводу готовки. Утром мы с мужем завтракаем вместе, а дальше уже как получится. Обычно я готовлю что-то простое: борщ, мясо, рыбу в духовке запекаю. Какие-то рецепты, сложные в исполнении, я не люблю. Да и Сережа не требует. Муж уже давно живет в Москве, поэтому каких-то специфических национальных традиций у нас нет. Я даже армянский учить не стала. Хотя многие подруги меня спрашивали: „Как это — ты не знаешь языка?“ Ребенка мы, конечно, будем учить. А для меня это не особенно важно. Думаю, когда Сережа обсуждает с партнерами какие-то свои дела по бизнесу, ему даже спокойнее, что я ничего не понимаю». (Смеется.)
Что интересного у вас в творческом плане? Ваш клип на песню «Влюбляться» с лысой кошкой просто взорвал Интернет.
Анастасия: «Да, все хочу выпустить альбом, но никак не соберем достаточного количества песен, которые концептуально будут в едином стиле. Есть предложения по спектаклям, антрепризам. Рассматриваю, думаю. Еще меня пригласили в жюри новой телепрограммы „Здравствуйте, я ваша пятница!“. Я долго отпиралась — не люблю кого-то оценивать. Ведь прекрасно знаю, какой же это адский труд — ремесло артиста. Так что, думаю, я буду всех только хвалить».
Кстати, по поводу ваших выступлений в шоу «Один в один» люди писали такие отзывы: «Какая, оказывается, Настя, молодец — и как актриса, и как певица. Жаль, на эстраде она не раскрыла свой потенциал».
Анастасия: «Ну, а кто раскрыл-то? По поводу каждого артиста можно такое сказать. Все потому, что существует некий формат на радио, теле-видении. В проекте „Один в один“ рамок не было. Мы могли петь любые песни: западные, советские — сейчас их просто не поставили бы в эфир. В шоу-бизнесе что-то становится популярным — и все композиторы начинают писать „под Меладзе“ или „как Фадеев“. Получается бледная копия, это неинтересно и не трогает. Так что у меня, как и у многих моих коллег, существует проблема с новым материалом. Я не музыкант и не умею создавать песни, даже пробовать не хочу. Я „ретранслятор“. Поэтому жду классного материала, который тронет на разрыв, чем-то зацепит. Сейчас я только начала выходить в свет. И внутреннее ощущение у меня такое, будто я все открываю заново. Только-только стала понимать, что мне хотелось бы петь и как должна звучать эта музыка».