«Главное — не выехать на встречку и не сбить мотоциклиста», — твердила я, как мантру, вцепившись в руль громадного пикапа. Движение в Таиланде левостороннее и к тому же хаотичное. Под колесами суетятся мотобайки, пытаясь сбить меня с толку и вызвать очередной приступ страха. Некоторые из них настырно прут прямо мне в лоб — причем, неважно, в каком ряду я еду в данный конкретный момент.
…Час, когда придется сесть за руль авто, я оттягивала до последнего. Ну страшно здесь ездить, чего уж. Однако когда стало понятно, что другого выхода нет (такси — очень дорого, мотобайк — страшно), мы с супругом решили обзавестись автомобилем.
Машины в Таиланде очень дорогие. Цены — выше, чем в России, что уже говорит о многом. Однако, на удивление, почти у каждого уважающего себя тайца обязательно есть навороченное авто. Я помню, как поразилась, когда первый раз попала на подземную стоянку крупного торгового центра. Такого количества статусных, дорогущих авто в одном отдельно взятом месте я еще не видела! И все — новенькие, сверкающие металлическими боками. Откуда деньги, Зин?
На самом деле все просто. Кредиты на покупку машин в Таиланде мизерны — что-то около одного процента годовых. Поэтому тайцы хватают их «для себя и для того парня». В прямом смысле этого слова. Такое впечатление, что в Таиланде буквально каждый местный житель сдает одну из машин фарангам — то есть нам, пришлым. Арифметика простая: в месяц выплаты по кредиту на авто составляют тысяч пять-шесть бат (в рублях — примерно столько же). Сдается это транспортное средство за десять-двенадцать тысяч (они, тайцы, не хапуги, надо отметить). Как раз хватает, чтобы оплатить кредит и на вторую машину.
А далее в эту цепочку часто вмешиваются наши соотечественники. Цену на аренду они удваивают-утраивают, и — вуаля — вот уже на русскоязычных сайтах или в агентствах та же самая машина стоит в районе двадцати тысяч. Поэтому, конечно, лучше договариваться с тайцами напрямую. Если, конечно, получится.
У нас вот получилось. Через третьи руки мы вышли на местного владельца целого парка машин по имени мистер Бот — безумно шустрого и предприимчивого. Наш пикап достался нам почти случайно и практически даром. Вообще-то когда мы заключали договор об аренде, то речь шла о маленькой Toyota Yaris. На ней мы успешно и проездили несколько дней. Но потом хозяин (тот еще жук, как мы узнаем позже) сделал предложение, от которого невозможно было отказаться. Он предложил новенький пятидверный пикап Mitsubishi всего за восемь тысяч в месяц. С одним важным условием: мы оплачиваем аренду сразу на год вперед — видимо, мистеру Боту срочно нужны были наличные, раз он так понизился в цене (русские сдают такие машины по 40−45 тысяч в месяц).
Так что теперь мы ездим на пикапе. С одной стороны, надежно — высоко сижу, далеко гляжу. С другой стороны, я постоянно пугаюсь, как бы не задеть своим большим боком какого-нибудь юркого мотоциклиста. На удивление, левостороннее движение уже через день стало казаться чем-то обыденным. Но вот к чему я не могу до сих пор привыкнуть, так это к привычке местного населения ездить по встречке. Если тайцу, который едет вперед, надо вернуться назад, он не будет особо заморачиваться: повернет и поедет по встречке. Либо по обочине, либо прямо по центру. Ну или как получится. Удивительно тут другое: с таким хаотичным движением аварий практически нет.
…Обзаведясь транспортным средством, мы наконец решили доехать до госпиталя. До «часа икс» оставалось месяца полтора (это по моим подсчетам) — самое время лично познакомиться с врачом, которому я решила доверить роды.
Доктора Манопа я разыскала в интернете. В Сети те дамы, которые уже познакомились с ним «в деле», слагали о нем целые оды. Однако когда я увидела того, о котором, казалось бы, знала все и вся, то чуть не уехала искать другой госпиталь…
Предыдущий рассказ Ольги читайте здесь, а с чего все начиналось — здесь.