От обилия разных моделей мотобайков рябит в глазах.

Записки тайской мамочки: «Мафия на Пхукете тоже есть»

Ольга Сапрыкина полгода назад уехала в Таиланд, чтобы родить там сына. Освоившись на новом месте, она решила озаботиться покупкой собственного транспортного средства. Но приобретя новый мотобайк, отказалась на нем ездить.

Если вам нужно добраться из точки, А в точку Б, то в Таиланде с этим нет проблем. В каком бы заброшенном уголке Королевства вы не очутились, знайте: стоит только выйти на проезжую часть, и вскоре обязательно появится он, тук-тук — традиционный способ передвижения в Таиланде. Тук-туки — это что-то типа наших маршруток, только выглядят они экзотичнее: пикап, у которого в кузове установлены две солдатские лавки. Их еще называют «сонгтео», что в переводе означает «два ряда». Стоимость проезда — от 10 до 20 бат (курс рубля к бату — практически один к одному).
Так вот, такие открытые «маршрутки» лихо бегают по всему Королевству. Кроме Пхукета. Нет, здесь тоже есть «сонгтео», только ездят они по неудобным маршрутам, а дождаться их может только человек с железными нервами. Если, к примеру, в Паттайе такие пикапы следуют один за другим, то на Пхукете своего автобуса можно ждать и час, и полтора.
И вот тут, когда терпение на пределе, на арене появляются пхукетские тук-тукеры, которые здесь работают как такси. Причем, такси, услуги которого порой дороже, чем где-нибудь в Европе. Десятиминутная поездка может обойтись вам примерно в 20, а то и в 30 долларов. Местные власти много лет подряд пытаются решить эту проблему, время от времени говоря о необходимости введения в строй полноценного общественного транспорта. Но, по слухам, все попытки наталкиваются на глухое сопротивление местных тук-тукеров, которых здесь вполне серьезно называют «мафией».
Пару лет назад почетные консулы сразу двадцати иностранных государств даже устроили официальную встречу с руководством острова. «Почему тарифы на проезд на тук-туке выше, чем стоимость проезда в кондиционированном такси в Бангкоке и даже в Германии?» — удивлялся на той встрече почетный консул Германии Дирк Науманн. «Потому что у нас горная местность, к тому же тук-туки сами по себе дороже, чем кондиционированное такси», — был ему ответ. «Ну, а почему тогда не покупают кондиционированное такси?» — вновь удивился консул. Правда, на сей раз ответа уже не последовало. Но власти пообещали вновь подумать над этим вопросом.
С тех пор прошло больше двух лет, а тук-туки и ныне там. И чувствуют себя, надо сказать, отлично. Тарифы начинаются от 300 бат, далее — по возрастающей.
Вот почему все, кто прибывает на остров больше, чем на пару недель, стараются тут же «встать на колеса» — либо арендовать, либо приобрести мотобайк: выбрасывать сто-двести долларов в день на услуги тук-тукеров мало кому понравится, а ездить по Пхукету хочется.
Купить транспортное средство в Таиланде может любой. Правда, для этого вы должны иметь свое жилье — даже если сняли домик или квартиру на месяц-другой. С договором аренды нужно отправиться в Immigration office, где за скромное вознаграждение в 300 бат вам дают разрешение на приобретение мотобайка или автомобиля.
Ну, а дальше начинается самое сложное — выбор собственно байка. В любом салоне такое количество моделей, что человеку незнающему легко потеряться. Поэтому я сразу же отстранилась от процесса и передала бразды правления мужу: ему сидеть за рулем, вот пусть и выкручивается. И он выкрутился. Не раздумывая, выбрал самое дорогое, что есть на рынке. Но, как заверил он, еще и самое лучшее — это Honda PC× 150 (кто знает, тот поймет). Их собирают в Таиланде, поэтому стоимость хоть и высока, но вполне терпима — 78 тысяч бат (в России, если что, ровно в три раза дороже!)
Сама покупка заняла у нас… минут десять, не больше. Получение номеров, оформление страховки, еще каких-то бумаг: две тайские девушки в салоне пусть и говорили по-английски не вполне понятно, но дело свое знали. И вот уже перед нами стоит наше первое большое приобретение — красавец мотобайк.

Купив новенький мотобайк, мы не решили проблему, как нам передвигаться по острову.

Вдоволь полюбовавшись на него, я отчетливо поняла одну простую вещь: сесть на него и поехать, даже на пассажирском месте, меня не заставит никто и ничто. Все первобытные страхи вдруг вынырнули из глубин подсознания. Я представила сразу сто пятьдесят вариантов аварий с нашим участием…
Обняв свой живот, я доковыляла до дороги и послушно отсчитала 500 бат — сегодня поеду, пожалуй, на тук-туке. И завтра, и послезавтра страх перед мотобайком никуда не ушел. Стало понятно: пока мы еще окончательно не озолотили местных тук-тукеров, пора решать проблему как-то по-другому.

Продолжение истории…

Предыдущую историю Ольги читайте здесь, а с чего все начиналось — здесь.

Популярные статьи