Итак, причин отказа от еды может быть несколько. Вот основные из них. Он отказывается есть…
• …из чувства противоречия
С определённого возраста малыш стремится принимать все решения самостоятельно. Например, предложив ему выбрать между красной и синей рубашкой, вы вполне можете получить в ответ заявление, что ни ту, ни другую он сегодня надевать не собирается, а выбирает — желтую. И такое решение он принимает только потому, что желает, чтобы все было не так, как хотим мы, а так, как решил он. То же самое происходит и за столом. Чтобы разрешить подобную ситуацию, позвольте ему приготовить что-нибудь. Разложите перед ребенком всевозможные продукты, и пусть он сам создает свой собственный кулинарный шедевр:) Возможность самостоятельно «приготовить» себе еду вызывает у ребёнка настоящий ажиотаж: он не только съест это блюдо без остатка, но и разовьет в себе творческие способности, поднимет самооценку.
•… потому что еда ему не нравится
И дело здесь вовсе не в ваших кулинарных способностях. Просто наши вкусовые рецепторы устроены так, что мы предпочитаем всё сладкое и абсолютно не любим горькое. И это неспроста, ведь сама природа заложила нам такую «программу», по которой сладкий вкус ассоциируется у нас с выживанием, мы это буквально впитываем с молоком матери, а горький — с чем-то токсичным, ядовитым. У малышей по сравнению с нами все рецепроры более тонкие, поэтому они сильнее воспринимают и ароматы, и вкус пищевых продуктов. К тому же, исходя из многих исследований, можно считать, что у некоторых деток вкусовые рецепторы сильнее и ярче реагируют на горечь из-за генетической предрасположенности, поэтому приучать малыша к новой пище надо аккуратно и постепенно. Конечно же, это потребует много сил и терпения, может понадобиться 10 или даже 15 неудачных попыток кормления, но попробовать убедить малыша отведать новое блюдо все-таки стоит. Главное, делать это разными способами, кроме, конечно же, принуждения. Склонить чашу весов на свою сторону можно нестандартным подходом и изобретательностью: попробуйте по-разному готовить блюдо, чтобы оно получилось более «лёгким» для употребления. Проблема может быть в кожуре, в способах приготовления или даже в температуре блюда.
•…потому что он не голоден
Малыш может привередничать при кормлении и просто из-за того, что темпы роста его тела после первого года жизни немного замедляются, и еда перестаёт быть его главной и единственной потребностью. Дни, когда он ел с удовольствием все, что ему давали, сменяются более умеренным и разборчивым отношением к приёму пищи. Но если вы все-таки считаете, что ребёнок кушает недостаточно, возможно, нужно подкорректировать ваше представление о количестве необходимой ему пищи. Может, его порции действительно слишком велики? Чтобы поставить в этом вопросе точку, просто проконсультируйтесь со специалистами. Кстати говоря, подобная ситуация не так уж плоха, как кажется… Используйте ее в своих интересах. В этот период кормите своего малыша новой едой. Начните с пары кусочков того блюда, которое ему нравится меньше всего, а его любимую еду оставьте «на десерт». Как правило, когда дети действительно голодны, они готовы съесть всё, что находится на тарелке:)
•… из-за вашей настойчивости
Между тем, приучить ребёнка к новой пище бывает сложно даже тогда, когда он голоден. Если он наотрез отказывается даже подходить к столу — не настаивайте! «Заманивайте» его к столу, делая семейный обед интересным и весёлым времяпрепровождением. К примеру, создайте вместе какое-нибудь необычное блюдо из полезных ингредиентов. Также следует внимание на время сервировки стола — оно должно попадать во временные границы от пяти вечера до половины шестого. По мнению многих родителей, если приниматься за ужин позже, пререканий и капризов просто не избежать: к этому времени дети окончательно устают и очень неохотно соглашаются попробовать что-нибудь новое.
•…потому что это скучно
Исследователи установили, что дети едят больше фруктов и овощей, которые выглядят привлекательно, ярко и необычно. Также их интерес к продуктам повышают броские, громкие названия. Американские учёные из Корнелльского университета провели интересный эксперимент: они переименовали обычную морковь в «морковку для суперзрения». В результате дети дошкольного возраста стали съедать ее вдвое больше! И это только из-за одного названия! Такую маленькую хитрость можно взять на вооружение:) Подойдите к кормлению своего чада с креативом: привлеките ребёнка к составлению меню и готовке, ведь дети так любят листать красиво иллюстрированные поваренные книги и кулинарные журналы. Сядьте рядом с ним и поговорите о том блюде, которое собираетесь приготовить. Обсудите, что изображено на картинке, как аппетитно это выглядит, как интересно готовится и как оно вкусно и полезно! И, конечно же, поощряйте все его идеи и начинания. Например, предложите малышу самостоятельно выбрать любые понравившиеся ему блюда, и приготовьте их.
Матюхина Ольга