Юбилеи иногда бывают грустными. Десять лет назад разбилась вдребезги очередная красивая сказка о большой любви. В 2002 году развелись продюсер Александр Шульгин и Валерия. Брак не спасли даже трое детей. Пигмалион оказался жесток к своей Галатее — все знают эту драматическую историю… С тех пор много воды утекло, Валерия все же нашла женское счастье с продюсером Иосифом Пригожиным, и в профессии ей продолжает сопутствовать успех, словно в подтверждение поговорки «Что Бог ни делает — все к лучшему». Однако, судя по семейному альбому певицы, к прошлому у нее свои счеты. Видимо, поэтому в ее архиве нет ни одной фотографии экс-супруга. Что, впрочем, вполне объяснимо. Если человек служил источником страданий, его надо забыть. И не пускать в свою жизнь ни при каких обстоятельствах.
1. «1970 год. Мы с папой дома, он только что привел меня из яслей. Обычно я там рыдала с утра до вечера, поэтому меня оттуда в итоге забрали. В сад пошла спустя год или два, и мне уже было легче. В семье меня очень любили и баловали, много времени уделяли. К пианино я подошла года в два, нажимала на клавиши, в общем, заинтересовалась. И с каждым годом втягивалась все сильнее… Что неудивительно: папа был директором музыкальной школы Аткарска, мама — одним из ее преподавателей».
2. «Это я с моей любимой подругой детства — Леной Плотниковой. Озорная, веселая, настоящая заводила. Мы пели, танцевали, устраивали домашние спектакли, балеты. Лена была постарше, покрупнее и, помню, в одной из постановок играла Ромео, а я — Джульетту. Она даже пыталась носить меня на себе. Когда Лене исполнилось десять, она с родителями переехала в Магадан, первое время я сильно переживала. Несмотря на свои артистические задатки, она стала медиком. Мы с ней изредка встречаемся».
3. «1991 год, первая профессиональная фотосессия, организованная Александром Шульгиным. Съемка запомнилась тем, что я жутко устала. Она длилась целый день. Когда все закончилось, у меня болела каждая мышца, как будто я пришла из спортзала после интенсивной тренировки. Думаю, мне было дискомфортно из-за неопытности: я не знала, как сесть, как ногу поджать, как руку поставить. Это сейчас я умею позировать без проблем, а тогда пришлось нелегко».
4. «2012 год, Бали. Зима, между прочим. Мы поехали туда в новогодние праздники. Я обожаю море, заряжаюсь там энергией, витамином D и хорошим настроением. Акклиматизации никакой не было ни у меня, ни у мужа, ни у детей, хотя мы приехали из московских морозов. Всем было очень легко и радостно».
5. «Мне пять лет, нарядный бант — в честь съемки в детском саду, там детей с родителями фотографировали. После этого я так захотела вернуться к маме, что сбежала из группы. Помню, как лихорадочно мелькали дома, магазины, мимо которых я проносилась. Примчалась домой и ничего умнее не придумала, чем спрятаться у бабушки под столом. Конечно, меня нашли буквально через пятнадцать минут после „диверсии“ и вернули в садик».
6. Флоренция, лето 2008 года. В красной бейсболке — мой папа, рядом муж с Анечкой и Темой и я. Выглядим обычными туристами, правда? Был прекрасный солнечный день, мы бродили по городу, фотографировались и чувствовали себя замечательно. Отец очень хорошо относился к Иосифу, обожал внуков, у них были чудесные теплые отношения. К сожалению, это было предпоследнее лето, которое мы с папой провели вместе, — 22 ноября 2009 года его не стало.
7. «Я с первым мужем Леней Ярошевским. Мы расписались в 1987 году. Юношеский брак, первая любовь… Он музыкант, окончил дирижерско-хоровое отделение. Познакомились мы в Аткарске: он искал солистку для своего ансамбля. Мне было семнадцать лет, Лене — двадцать шесть. Я им восхищалась, он казался мне человеком из другого мира, умным, интересным. Но потом выяснилось, что мы очень разные: он спокойный, а я целе-устремленная, ищущая, бегущая куда-то… Я не чувствовала, что могу опереться на него. Через четыре года мы расстались».
8. «2005 год, кафе, день рождения Арсения. Самый торжественный момент — задувание свечей. Младшему сыну тогда исполнилось семь лет. Рядом с ним Артем и Аня. За спиной у Сени мы с Иосифом и его детьми — Димой, Лизой и Данаей. Это был чудесный семейный день рождения. Мне кажется, что Арсений очень похож на меня — такой же увлекающийся и эмоциональный. К тому же у него большие успехи на музыкальном поприще: он пианист, участвует в различных конкурсах, даже иногда получает премии».
9. «Это город Дивноморск, какая-то детская площадка. Мне десять лет. Я с родителями практически каждый год отдыхала у моря. Раньше мы останавливались в пансионатах, а в тот раз, в 1978 году, сняли квартиру, мама сама готовила еду. Было хорошо, уютно. Не знаю, почему я везде такая серьезная получалась. Вообще-то я была нормальным, активным ребенком. Нравилась мальчикам, в конце девятого класса уже получала записки с признаниями в любви, но все оставалось без взаимности с моей стороны. В школе у меня не было ни одного серьезного романа».
10. «5 июня 2004 года, наша свадьба с Иосифом Пригожиным. День, конечно, счастливый, но полный безумной суеты, нас постоянно осаждали журналисты… Я думала: „Ну зачем мы это все затеяли, нам ведь с Йосей и так хорошо жилось!“ На фото — один из подготовительных моментов, муж помогает мне надеть туфельку. Открытое платье в греческом стиле я купила в Америке. Оно было всего в двух экземплярах. Такое же приобрела Джанет Джексон и пришла в нем на вручение какой-то премии».
11. «Журналисты часто спрашивают, каков мой рецепт красоты. Это йога. Я занимаюсь уже семь лет: иногда с учителем, иногда самостоятельно. Причем результаты увидела сразу же после первых занятий. Стала более гибкой, выносливой, хотя знаю, что совершенству нет предела. Йога вдохновила меня написать книгу о моем опыте здорового образа жизни».
12. «Плакучие ивы, скромная скамеечка. Чем-то напоминает Россию. На самом деле это Франция, местечко Анти-сюр-Леман, неподалеку от озера. В центре — мой папа, Юрий Иванович, за ним — моя мама, Галина Николаевна. И я с детьми — Аней и Артемом. Замечательный отдых, семейный, спокойный. Правда, недолгий — всего несколько дней. А потом снова концерты, гастроли».