Вера наткнулась глазами на рекламный слоган в витрине обувного.
Интересно, как за ней следовать? И что это такое — своя природа?
Вера знала, как следовать за своим призванием. Три попытки поступления в мединститут — и вот она уважаемый, хороший врач. Завотделением, между прочим. Пациенты ценят, многие благодарят. Не те бомжи, конечно, что лежат в вонючих коридорах ее экстренной терапии. Но есть у нее парочка нормальных палат, туда стремятся попасть, несмотря ни на что. Вера — диагност от бога, репутация зарабатывалась годами, и теперь имя работает на нее. И неплохо работает. Конечно, на зарплату врача, даже завотделением, не проживешь. Но на зарплату уже и дураки не живут, а Вера была совсем не дура.
Не дура и не уродина. Она улыбнулась своему отражению в витрине. А что, вполне себе еще! Может, она и не выглядит моложе своих пятидесяти, но ухожена, стройна и с такими пикантными округлостями, которые ценят мужчины…
Мужчинам Вера нравилась всегда. Она умела с ними кокетничать так, чтобы те чувствовали себя королями, распускали перья и готовы были ради нее на все. На самом деле королевой была она. Она вертела мужиками как хотела, и те давали ей секс, деньги, ощущение полета. Может, в этом и есть ее природа — быть настоящей женщиной?
Вера отошла от витрины, двинулась дальше по улице. Сегодня был редкий день, когда она выскочила в магазины одна. Обычно получалось с дочерью или с внучками — девчонкам постоянно нужны были обновки, и она им потакала.
Да, так о чем это она? Быть настоящей женщиной? Это, кажется, осталось в прошлом. Любовники, которые с самой молодости у нее не переводились, куда-то рассосались в последнее время, муж, тоже врач, в былые времена не пропускавший ни одной медсестры, как-то тоже успокоился. И Вера обнаружила себя матерью взрослой уже дочери и бабушкой двух совершенно прелестных внучек, которых она обожала. Они купили хорошую квартиру, стали ездить в Китай — за мебелью, коврами, занавесками, фальшивым жемчугом и поддельными «ролексами». Наконец она могла устроить дом так, как ей всегда хотелось — кровать под пологом, цветастые шторы, много золотого и блестящего. Муж говорил что-то о «жутких розочках», подруга воротила нос, а ей нравился этот дворцовый стиль, пусть и в китайском исполнении. В дом она почти никого не звала — особенно после визита той подруги. Все это принадлежало ей одной, она была здесь королевой и наслаждалась своим королевством, своим хоть и поздно, но все же обретенным благополучием.
— В нашем возрасте уже хочется классики, — говорила она подруге, у которой дома был хай-тек.
Да, классики. Платье, за которым она выбралась в магазин, тоже должно быть классическим, но таким… Секси. Юбилей мужа — повод пригласить нужных людей и продемонстрировать им свое благополучие и заодно сохранившуюся фигуру. Значит, макси, но с разрезом. И декольте. И без рукавов. Блестящее. Когда точно знаешь, чего хочешь, — обязательно найдешь! Вот, кажется, то, что надо.
Вера, увидев в витрине воплощенную мечту, резко остановилась. Сзади на нее налетел какой-то мужик с мороженым. Мороженое, задев Верин рукав, полетело в одну сторону, ее сумочка — в другую. От неожиданности Вера растерялась.
— Извините, ради бога, извините, — мужчина уже подавал ей сумочку и пытался стряхнуть мороженое с рукава. — Вы как-то неожиданно затормозили… Но это я виноват, внимательнее надо быть…
Молодой, лет сорок, мгновенно оценила Вера. Стильный, без живота.
В голове мелькнул безобразно растолстевший муж, большой любитель пива.
-Знаете что, — продолжал мужчина, — так я вас не ототру. Давайте зайдем ко мне, я тут рядом живу и у меня есть влажные салфетки такие, от пятен, специальные. Меня Вадим зовут, а вас?
— Молодой человек, — Вера не на шутку разозлилась, — Да что вы себе позволяете? Сначала чуть не убили, а теперь… Как вы себе представляете, я пойду к незнакомому мужчине домой?
— Ну почему же к незнакомому? — засмеялся Вадим. — Имя мое вы уже знаете, адрес практически тоже — тут в двух кварталах. И на насильника я совсем не похож, правда? Так как вас зовут, прекрасная незнакомка?
— Вера, — улыбнулась и она. — Но, правда, это неудобно.
— Неудобно налетать на женщин и пачкать их мороженым. И в испачканном виде ходить по улицам тоже неудобно. Вы же куда-то шли? Как же теперь дальше пойдете?
И Вера согласилась.
Конечно, для того, чтобы оттереть платье, его надо было снять. И Вера в хозяйском халате была так прелестна, что соблазнила Вадима, почти не прилагая к этому никаких усилий. В процессе оценив обстановку квартиры, она поняла, что подцепила молодого холостяка, и порадовалась за себя. «Мастерство не пропьешь», — веселилась она, пока Вадим заваривал кофе. И когда Вера выскользнула из квартиры в отчищенном платье и с телефончиком Вадима, записанным в айфоне, жизнь показалась ей просто замечательной!
Три дня она безрезультатно набирала заветный номер. На четвертый, измученная ожиданием и желанием, решилась приехать к Вадиму домой. Зашла в подъезд, подошла к двери, протянула руку к звонку.
— Катя, я тебя умоляю, не начинай! — раздался из-за двери знакомый голос. — Что значит: кто надевал халат? Я ж тебе рассказывал про старуху, которую мороженым обляпал. Она так на меня вешалась, что я просто не смог устоять. Знаешь, физиологию никто не отменял. А мы с тобой сразу договорились, у нас свободные отношения, и не выноси мне мозг!
В квартире что-то со стуком упало, и Вера отскочила от двери.
— Господи, за что? — бормотала она, выходя на улицу. — За что, господи?
«Следуй за своей природой» — издевательски напомнил ей слоган в витрине.
Да, — встряхнулась Вера. — Надо все же купить это платье. И вытрясти из мужа к нему еще пару сережек. С бриллиантами.