Сейчас каждый второй называет себя блогером. И, кажется, для нас всех это уже давно знакомое понятие, но все-таки кто же на самом деле этот «блогер»?
В словаре современной лексики «блогером» называют любого, кто делится какой-либо информацией в интернете. Вроде бы просто пишешь статьи, выкладываешь фото, видео, но оказывается, что на этом можно еще неплохо зарабатывать. Каждый подписчик, читатель вашего «дневника», важен. Ведь чем больше у вас подписчиков, тем больше вам предлагают рекламных контрактов, которые приносят доход.
Соответственно, первое, на чем зарабатывают блогеры, это рекламные интеграции.
По сути, это одна из самых прибыльных стратегий заработка. Все начинается с маленьких реклам, на которые выходит сам блогер: если он фуд-блогер, то может предложить рекламу фирме посуды, например, даже за бартер. Постепенно, с ростом блога, «вырастают» и рекламодатели, а соответственно, и ценники на рекламу. Все зависит от того, насколько блогер раскручен. Если у него, допустим, нет еще и миллиона подписчиков, реклама может стоить от 30 до 100 тысяч рублей. Если речь идет о блогере-миллионнике, то тут уже другие цифры. Реклама «пост+сторис» у таких стоит от 150 тысяч рублей и выше. Важно и то, как блогер себя оценивает и насколько у него имиджевая и медийная репутация. Бывает, что ценники доходят до 4 млн — это пост и серия сторис.
Бывает также сотрудничество с разными компаниями «на проценте», когда они рекламируют услуги компании и с этого получают процент, а не полностью оплаченную интеграцию.
Но многие совершают большую ошибку: полностью уходят в рекламу. Постоянно рекламировать какую-то продукцию нельзя, задумывайтесь о перспективе. Ведь постоянная реклама принесет вам огромный доход лишь в первые месяцы, при этом в ближайшем будущем вы потеряете большую часть аудитории. Люди чувствуют, когда они для вас уходят на второй план, а на первом — реклама и заработок, им становится неинтересно, и они отписываются.
Инфопродукты
Если вы еще и эксперт в какой-то области или же вам есть чему научить аудиторию, то можете организовать свои курсы, тренинги, создать собственные именные гайды. При этом пользу получит как блогер, заработав, так и его подписчик, потому что получит новые знания. Но не стоит ставить слишком высокую цену, так как не каждый сможет приобрести ваше «детище», хотя, может быть, и очень сильно хотел. Конкуренция тут тоже достаточно высокая, так что к разработке и продвижению своего продукта надо подходить с целой командой профессионалов: с вас — крутая идея, но нужна еще обработка текста от копирайтера, дизайн сборников и сайтов от дизайнера, настройка различных кнопок и возможности «покупать гайд» на сайтах, и многое другое. Тем не менее тут вы сможете проявить всю свою креативность и подарить своей аудитории не только себя и свой блог, но и какие-то важные знания, лайфхаки и умения.
Отмечу, что на продвижении собственных курсов и услуг можно заработать меньше, чем на рекламе, потому что ваши фолловеры могут активничать на вашей странице, но не интересоваться предлагаемыми услугами. Это тоже нужно учитывать. Например, стоимость одного рекламного поста может варьироваться от 500 до 100 000 рублей и больше. За один курс можно заработать в среднем от 5 000 до 50 000 рублей в месяц.
Гивы и круги
Сейчас стали набирать популярность гивы и круги. Впервые такой оригинальный способ заработка стали использовать небезызвестные сестры Кардашьян-Дженнер. Алгоритм прост: кто-то выкладывает пост с гивом и просит перейти на страницу другого, у него в подписках есть определенные спонсоры, на которых люди, чтобы стать обладателями разыгрываемых товаров, должны подписаться, то есть это те аккаунты, которые нуждаются в раскрутке.
Блогерам в таком случае платится гонорар за организацию именного гита или за выкладку постов и сторис для круга, где участвует обычно несколько блогеров. Так они и зарабатывают деньги. Если говорить о стоимости, то минимальная цена именного гива у топового блогера составляет от 3 млн рублей и выше, стоимость гонораров за гивы может доходить до 40 млн рублей.
Собственный бизнес
Часто люди параллельно со своим блогом открывают еще и собственный бизнес: косметологические клиники, магазины одежды и т. п. В таком случае в своем основном блоге блогер может рекламировать свой бизнес, и чем больше его аудитория, тем больший поток клиентов идет. Важно предоставлять услуги качественно, тогда от подписчиков через социальные сети будет еще и отлично работать «сарафанное радио». А также для своей аудитории можно делать скидки (для тех, кто подписан на вас) — тогда и ваши клиенты станут вашими подписчиками, то есть будет взаимный обмен аудиторией между двумя вашими проектами.
Музыка
Сейчас есть очень много блогеров, которые занимаются музыкой. Соответственно, если он выпускает музыку, то она монетизируется как диджитл-контент. Тут вознаграждение зависит только от того, как хорошо «зашел» аудитории человек и его творчество. Можно заработать как 500 тысяч рублей в год, так и 5—6−7 млн и выше.
Также блогер может выступать на корпоративах со своей музыкой, да и просто зарабатывать как «приглашенный гость» на мероприятиях. Очень часто таких заказывают для детей. Если говорить о ценнике выступлений, то, как и у всех артистов, выступление обычно стоит от 500 тысяч рублей. Появление на медийных мероприятиях обычно стоит столько же. И тут не важно, выступал блогер или нет, считается именно его появление. И в эту сумму закладывается и время на подготовку, сборы, работа со стилистом и визажистом. Поэтому суммы тут от 500 тысяч рублей, если, конечно же, блогер медийный.
Съемки
Медийный блогер с интересными инфоповодами может хорошо зарабатывать на различных эфирах, интервью и шоу, в которые его приглашают. И чем эксклюзивнее материал, которым он хочет поделиться, тем больше может быть ценник. Конечно, есть имиджевые шоу, за которые в начале карьеры блогер платит сам — появляясь там, он повышает свою узнаваемость, это нормально. Но чем он известнее, тем больше шансов, что приглашать и платить будут уже ему.
Оффлайн-активности
Сейчас это, конечно же, не самый популярный вид заработка, но все же он есть. У блогера могут быть такие активности, как автограф-сессии. Часто это происходит совместно с какими-то брендами, например, на открытии магазинов. И эти бренды, соответственно, платят гонорар этому блогеру.
Для того, чтобы ваш заработок был стабильным, нужно просто выкладывать интересный и качественный контент. Ведь финансовое состояние блогера на 100% зависит от его аудитории. Просто заинтересовывайте своих людей: необычными сторис, рассказывайте истории о себе — и тогда блогерство станет не просто хобби, а любимым делом.