— Анфиса, что вы почувствовали, когда увидели на своей страничке угрозы в свой адрес?
— Я была в посольстве, сдавала документы и была занята. Потом вышла на улицу и прочитала огромное количество сообщений от мамы и моих друзей. Они спрашивали, что случилось, что за угрозы опубликованы на моей страничке? Я сразу поняла, что это взлом. Зашла в свою почту. В одном из писем было написано: «Давай денег, иначе выложим твои фото, которые были отправлены тобой в директ (функция в Instagram, нечто среднее между приватной перепиской и электронной почтой, — прим. WomanHit.ru)». Но я знала, что ничего такого «ужасного» я не отправляла, поэтому угрозы меня не взволновали. Эти мошенники как-то не подумали, что у меня нет того, что я не могу показать людям. Я больше волновалась, что у меня потерян доступ к микроблогу. Мне это было неприятно. То есть вещь, которая принадлежала мне, вдруг стала не моей.
— Как нужно действовать в таких ситуациях: куда обращаться, звонить?
— Нужно писать в службу поддержки соцсети, в которой случился взлом. Нужно ответить на все вопросы, заполнить форму, изложить жалобу. Дальше они просят прислать данные паспорта и селфи на фоне паспорта, а также селфи на фоне взломанной страницы — то есть кучу фотографий, доказывающих, что я есть я.
— Специалисты объяснили, из-за чего это произошло и как себя обезопасить от взломщиков?
— Мне на смартфон пришло уведомление о том, что пора подтвердить доступ к Instagram. Я открыла страницу и ввела свои логин и пароль. Как мне потом объяснили, мошенники могут присылать уведомления через взломанный wi-fi. Страница была один в один как в Instagram, и я подумала, что это один из способов защиты аккаунта самой соцсети. Но страница оказалась подделкой. Поэтому нужно по возможности не подключаться к общественным wi-fi сетям. Не пользоваться ими. Например, в Америке и Европе ты пришел в кафе, купил чашку кофе, и тебе приносят личный пароль к wi-fi. И тогда никто к тебе не может подключиться. А в бесплатных, беспарольных сетях это может сделать каждый, имея копеечное оборудование, а потом взламывать пароли личных страниц, шантажировать или просто хулиганить. А если уж и пришлось подключиться — то ни в коем случае не переходить по уведомлениям и не вводить пароли от своих аккаунтов или данные банковских карт.
— Нет. А зачем? Конечно, очень неприятно, когда у тебя что-то воруют. И не важно, что украли — твой пароль, страничку в соцсети или вещь. Но отказываться от обладания какими-то вещами или пользования соцсетями я не собираюсь.
— Ваш супруг Гурам помогал вам?
— Мы вместе были с ним в посольстве. И когда все началось, то он меня успокоил, сказал: «Без паники». И тут же начал звонить специалистам. С его аккаунта мы смотрели, что происходит на моей странице. Я ведь не могла войти, так как злоумышленники поменяли пароль. И глядя, как поклонники переживают за меня, как пытаются помочь, я попросила Гурама написать им слова поддержки. И я хочу сказать им большое спасибо.