Эминем
В 2007 году Эминем попал в реабилитационную клинику, после того как чуть не погиб от передозировки наркотиками и алкоголем. С тех пор рэпер ни капли в рот не берет. А помогают музыканту в его непростом решении отказаться от пагубных привычек изнурительные физические нагрузки, а именно — бег на длинные дистанции.
«Когда я вышел из реабилитационной клиники, я весил почти сто килограммов. Я не знаю точно, почему меня так разнесло, но у меня есть кое-какие предположения, — откровенничает рэпер. — Многолетнее употребление различных препаратов и алкоголя сделали в моем желудке дыру. И чтобы избежать болей в животе, я постоянно ел. И, надо признать, ел всякую дрянь».
После клиники Эминему пришлось учиться жить в трезвости. «Помимо того, что с моей головой и телом творилось нечто непонятное, у меня были большие проблемы со сном. Поэтому я начал бегать. Бег повышал уровень эндорфина в организме и помогал бороться с бессонницей, — продолжает звезда. — Я теперь хорошо понимаю, почему люди заменяют вредные привычки спортом. Они просто меняют одну зависимость на другую, плохую на хорошую».
«Каждый день я пробегаю на беговой дорожке около 30 километров. Утром, прежде чем отправиться в студию, я за час с небольшим пробегаю 15 километров, и потом вечером столько же. Но на самом деле я заставляю себя делать это. И боюсь, что если по какой-то причине мне придется сделать большой перерыв в занятиях, я могу потерять мотивацию и все начнется сначала», — признается Эминем.
В этом году Колин Фаррелл отмечает десятилетний юбилей трезвой жизни. «Когда в 2005 году я обратился за помощью, врач попросил меня перечислить все, что я употребил за неделю. В моем списке значилось: три бутылки виски, двенадцать бутылок красного вина, 60 пинт пива… Да, в моей жизни было много вечеринок. Это было веселое время, но мне пришлось заплатить за него высокую цену, — вспоминает актер. — И я захотел остановиться. Я устал от этого всего. Мне хотелось выбраться из этого замкнутого круга. Отказ от алкоголя позволил мне больше сфокусироваться на своей карьере. И гораздо больше ценить то, что у меня есть».
Однако первое время отказ от спиртного давался Колину очень тяжело. «Я переживал, что не смогу разговаривать с людьми. За 15 лет я не произнес ни слова в трезвом виде, и без алкоголя у меня беседа ни с кем не клеилась. Я просто не знал, о чем говорить, — признавался Колин. — Но самый страшный момент у меня случился через два с половиной года после отказа от спиртного. Я занимался любовью с одной женщиной. Был прекрасный день, шторы в спальне раскрыты, она очень ласкова. А я не смог ничего сделать. Я так привык к быстрому пьяному сексу в темной кабинке туалета в ночном клубе, что просто испугался тогда. Но сейчас могу смело заявить, что у меня все в порядке. Я снова в обойме».
Брэдли Купер не употребляет алкоголь уже одиннадцать лет. «Если бы я продолжил пить, то это был бы настоящий саботаж моей жизни», — признавался в прошлом году в одном из интервью актер, вспоминая случай, что однажды попал в больницу, упав и разбив себе голову, когда находился в нетрезвом состоянии. Брэдли рассказал, что никогда не опаздывал на съемки из-за своего пьянства. Но работа, конечно, давалась ему с большим трудом. «Трезвость дает намного больше шансов и в жизни, и в карьере. Отказавшись от спиртного, я испытал нечто вроде личного возрождения», — говорит кинозвезда.
Супруга Уилла Смита Джада Пинкетт ведет трезвый образ жизни уже девять лет. «Я помню, однажды я в одиночестве валялась дома на диване и потягивала вино. И обратила внимание, что выпила уже две бутылки. И я сказала себе: „Джада, кажется у нас проблема“, — вспоминает актриса. — Да, у меня были проблемы с алкоголем. И мне пришлось пережить множество болезненных моментов, отказавшись от спиртного. У меня была самая настоящая ломка. Но я нашла способы справиться с ней и теперь с гордостью могу сказать, что я не пью».
Звезда сериала «Секс в большом городе» Кристин Дэвис отказалась от выпивки в 22 года: ее стаж трезвой жизни составляет 28 лет. «Я решилась на это, когда поняла, что спиртное начало мешать моей карьере. Работать с похмелья очень тяжело. А я всегда мечтала быть актрисой, и лишиться своей мечты из-за сомнительного удовольствия было бы очень глупо. От чего-то пришлось отказываться, и я отказалась от алкоголя», — вспоминает актриса.
«Конечно, я до сих пор иногда скучаю по спиртному. Каждый раз, когда я отдыхаю с друзьями, и они выпивают, я думаю: „О, какой прекрасный бокал красного вина. Как бы было здорово его выпить!“ Но потом осекаюсь: „Может, конечно, и здорово, но риск не стоит того“. Я знаю людей, которые завязали с алкоголем. И сейчас могут выпить одну рюмку или один бокал и на этом остановиться. Но я не уверена, что у меня за одним не последует второй, третий… И моя жизнь слишком важна для меня, чтобы проверять это», — признается Кристин.
Эван Макгрегор не пьет уже 14 лет. «Поначалу я был счастливым пьяницей. Но в какой-то момент я перестал получать от выпивки удовольствие, потому что алкоголь — это депрессант, — делится актер. — Я начал испытывать чувство стыда. Начал осознавать, что если продолжу употреблять алкоголь, моя работа и моя жизнь покатятся под откос. И понял, что настало время остановиться. Я попил уже достаточно. И мне удалось отказаться от спиртного практически безболезненно. Я был алкогольным маньяком и по сей день с нежностью вспоминаю веселые попойки. Но лишь вспоминаю».
Роберт Дауни-младший никогда не скрывал, что в прошлом имел проблемы с алкоголем и наркотиками. Однако сейчас актер, ведущий трезвый образ жизни уже более десяти лет, очень не любит обсуждать свои былые пристрастия. Но немного ранее Роберт был более откровенным. «Однажды я решительно заявил себе: „Знаешь что? Мне кажется, пора с этим заканчивать!“ И обратился за помощью. И прошел специальную программу реабилитации. Не так трудно ее пройти, гораздо труднее решиться на нее, — признавался Дауни-младший. — Сейчас я, завязавший трезвенник, ощущаю себя ветераном войны, которому трудно обсуждать это с теми, кто не пережил подобное. Я не собираюсь притворяться, что ничего не было. Но у меня нет желания и необходимости вспоминать тот период жизни».