После суток, проведённых в Картахене, я могу сказать, что более радостного, миролюбивого и ленивого города не встречала. Жаркий экваториальный климат и расположение на берегу Карибского моря позволяет горожанам вести расслабленный образ жизни и принимать туристов круглогодично. Но отнюдь не пляжи Картахены привлекают гостей со всего мира — вулканическому серому песку и мутноватой воде далеко до изумрудных волн соседних курортных островов… Картахена притягивает своим ежедневным праздником жизни…
Мы остановились в отеле, расположившемся в самом центре старого города, для любителей тишины и ночного покоя этот район категорически непригоден, но если вы любите шумные бары, громкую латинскую музыку, прогулки в карете, запряженной красивой лошадкой, и просто допоздна тусить по ночному городу — вам сюда!
Решив, что хотим увидеть красавицу Картахену «в исподнем» и «ненапомаженной», мы вышли на прогулку спозаранку — благо, просыпается Старый город к полудню. В это время в узких пустынных улицах под традиционными колониальными балконами с балясинами, увитыми разноцветными бугенвиллиями, бродят единичные туристы, владельцы лавок развозят в тележках товар, раскладывают на лотках сувениры и шляпы.
Под разноцветными стенами домов спасаются в тени поджидающие туристов, невыспавшиеся и уже осоловевшие от жары знаменитые паленкеры Картахены.
Наряженные в яркие красно-жело-сине-зелёные платья, коронованные фруктовыми корзинками, они дремлют на табуретках или порогах.
Но стоит лишь приподнять камеру, как прикрытые веки распахиваются, рот растягивается в ослепительной улыбке — и перед вами уже фигуристая крестьянка-паланкера, подбоченившись, требует полагающуюся за фотосессию мзду (позже расскажу о них подробнее).
Центр Старого города можно легко обойти пешком, переходы от площади к площади занимают недолгое время, тем более, что я совершала их с трепетом, вспоминая названия площадей по самому любимому моему роману Маркеса «Любовь во время чумы»…
Из Старого города мы переехали в район Гетсемани, три века назад в нем селились рабы, привезённые из Африки для тяжелейших работ в рудниках и на строительстве города. Сейчас Гетсемани похож на игрушечную шкатулку — опрятный, расписанный замысловатыми граффити, утопающий в цветах и наполненный звуками латинской музыки…
Из Гетсемани перебрались в форт Сан-Фелипе-де-Барахас, но эта грандиозная почти пятисотлетняя крепость, признанная ЮНЕСКО историческим достоянием, потребует отбельного рассказа вместе с обработанными фотографиями, как и музей Инквизиции…