Цены на отдых в Крыму и Краснодарском крае продолжают стремительно расти. Ограничения, связанные с пандемией, исключили туристические поездки за рубеж, однако провести отпуск на отечественных курортах, как выясняется, по карману далеко не всем.
«Мы планировали ехать в Турцию с 20 мая на 10 дней. Отдых в хорошем четырехзвездочном отеле с системой „все включено“ на двоих с перелетом должен был обойтись нам в 120 тысяч рублей. После ограничения авиасообщения с Турцией мы попытались сделать замену на аналогичный вариант в Крыму, но по такой стоимости ничего равнозначного нам предложить не смогли. За нормальные отели, которые хоть как-то сопоставимы с заграничными, нужно было доплатить еще около 50 тысяч, — рассказала „Московскому комсомольцу“ туристка Ольга Комкова. — В других же либо отсутствовал нормальный бассейн, а море в мае еще холодное, либо наблюдались проблемы с полным пансионом. Понятно, что инфраструктура Крыма не развита, но речь шла о конце мая, а не о пике сезона. Что тут будет творится летом, сложно представить».
Как рассказывают другие туристы, за отдых на наших курортах в августе можно отдать до полумиллиона рублей.
«Мы неплохо зарабатываем, поэтому обычно на отдыхе себе ни в чем не отказываем, останавливаемся в хороших турецких „четверках“ или даже в пятизвездочных отелях. Ради интереса сравнили цены на период нашего отпуска в Турции с российскими курортами и просто обалдели. Цены на наши даты в „пятерках“ Ялты начинаются от 600 тысяч рублей, в „четверках“ от 450 тысяч и это только с завтраком. Это просто грабеж. При этом в Турции на этот период спокойно можно найти 5-звездочный отель с системой „все включено“ за 380—400 тысяч. В Сочи выбор хороших отелей больше, чем в Крыму, но цены там тоже на август запредельные, при этом мест уже очень мало», — делится семейная пара из Москвы — Наталья и Олег Морозовы.
При этом исполнительный директор АТОР (Ассоциация туроператов России) Майя Ломидзе утверждает, что такие цены не снижают спрос на отдых на российских курортах: «Повышение цен не влияет на спрос и не происходит оттока туристов. Исходя из этого, мы сделали вывод, что наиболее активная аудитория, путешествующая как по стране, так и за рубежом — это обеспеченные туристы, туристы с доходом средним и выше среднего. Бюджетные туристы до последнего придерживают деньги и не так активно путешествуют, как обеспеченные. Наше ценообразование напрямую зависит от спроса. Как только он упадет, например, из-за открытия новых зарубежных стран, снизятся и цены».