Когда-то давным-давно я случайно увидела фотографию, снятую в Кении. Запечатленный на ней африканский пейзаж показался мне нереальным: одинокое дерево, увенчанное мощной зеленой кроной, росло на обочине красной дороги, уходящей за горизонт. Очарованная необычным сочетанием красок, недолго думая я полетела в Кению! Затем вступило в силу поверие: вдохнув однажды аромат Африки, человек стремится вернуться на этот континент вновь и вновь! Аборигены говорят в таких случаях «укусила муха Африки»!
Я обожаю Африку, она меня «укусила»! И если я доживу до старости, то хотела бы скоротать ее в небольшом лодже у реки, куда ночами будут приходить на водопой животные!
Я обожаю маленькие африканские лоджи с простыми домиками-тентами. А проще говоря, просторными брезентовыми палатками, в которых помещается большая и, как правило, очень удобная кровать, защищенная балдахином от комаров и мошек, пара кресел, столик и шкаф. Хотя, в зависимости от звездности лоджа, свободного пространства может быть намного больше, но никогда не бывает тесно и неуютно! Да, и конечно, в любой такой палатке есть отдельное помещение со всеми сантехническими необходимостями: туалетом, умывальником, душем, а иногда и ванной.
Персонал лоджей невероятно гостеприимен — устаешь отвечать на непрерывные улыбки и вопросы, как отдых и все ли хорошо. Кстати, если ночи прохладные, то не удивляйтесь, если обнаружите под одеялом, в постели теплую грелку. А уж если в тенте есть камин, его непременно растопят, пока вы ужинаете!
О, эти африканские ночи в тентах! Вы дышите прохладным воздухом, напитанным ароматами леса и саванны. Вы слышите, как шумят и переговариваются над головой деревья, как падают на крышу их ветки, как шуршат крылья летучих мышей и как суетливо стучат о деревянное крыльцо лапки мелкой живности! Иногда из саванны раздается зверский рык, от которого стынет кровь, но в уютной постели страх быстро улетучивается до раннего пробуждения.
Едва начинает светать, просыпаются птицы и начинают галдеть и свиристеть прямо над головой! Но лучше проснуться до рассвета, выпить горячего кофе, термос с которым уже заботливо оставлен на крыльце… И поторопиться на утренний гейм-драйв, охотиться за удачными фотографиями, мечтая о встрече с редким зверьем.
Воздух утром почти всегда прохладен, и на ходу в машине знобит, запах просыпающейся саванны пьянит горечью неизвестных трав, полыни и помета животных. Повсюду скачут и бодаются крупные антилопы, мелкие спринг-боки носятся друг за другом вприпрыжку, словно щенки, и хищники завтракают ночной добычей! Природа просыпается!
К полудню станет невыносимо жарко, и живность уйдет «на тихий час »: улягутся кучками, положив бородатые головы друг на друга, Гну, жирафы спрячутся в тени акаций, безвольно повиснут с веток пятнистые леопардовые хвосты и лапы. Только грифы, да смешные марабу останутся подъедать гниющие остатки чужой добычи…
И тут вдруг заметишь причудливые тени облаков, плывущих по просторам саванны, по холмам, горам, полям, дорогам!
С наступлением вечера на землю опустятся прохлада и небывалой красоты закат, выйдут из укрытий и погонятся за пищей хищники, из болот на поля пожалуют бегемоты и, несмотря на известную агрессивность, будут миролюбиво жевать траву на лужайке перед рестораном. А в ресторане, накормив постояльцев немыслимой вкусности ужином, повар и официанты споют песни про «маму Африку».
Засыпая, перед глазами закрутится калейдоскоп кошачьих морд и улыбок жирафов, картинки львиной охоты и багрового заката!
Джамбо, Африка! Карибу, Африка! Акуна матата, Африка!
Также по теме:
Нина Шацкая: «У лемуров матриархат»