Ольга Ушакова с детства мечтала о работе на телевидении. И ее мечта осуществилась — вот уже который год страна начинает день со встречи с этой красивой и жизнерадостной молодой женщиной в программе Первого канала «Доброе утро». Красоту лица, души, что, кстати, Ольга считает взаимосвязанным, природы и всего мира, который ее окружает, она считает важной составляющей счастливой и гармоничной жизни. Поэтому и жилище должно полностью соответствовать ее вкусу. Именно все эти достоинства есть у очаровательного «пряничного домика», в котором чуть больше года живет телеведущая с двумя маленькими дочками.
— Оля, можно ли этот дом назвать идеальным для вас?
— Хотя его построили не мы, но он очень красивый, стильный и полностью соответствует моим вкусам и представлениям о комфорте. Мне очень нравится, что в оформлении читается смешение стилей: это и классика, и элементы современного дизайна, и колониального стиля… Когда я впервые увидела фотографии дома, то пришла в полный восторг. Он был настолько гармоничным и близким мне, что я не поверила своим глазам. Мы поехали его посмотреть, и перед нами предстало австрийское шале, утопающие в снегу елки — все было настолько прекрасно и волшебно, что, даже не заходя внутрь, я поняла: «Это то, что нам нужно». И в самом доме царила уютная, душевная атмосфера. Дети быстро обжились там и дали ему прозвище «Пряничный домик», потому что он действительно немного кукольный, сказочный. Дом небольшой, компактный, но пространство наполнено очень грамотно. И мне это нравится, я не любительница дворцов, огромных коридоров, люстр размером со слона.
— Но люстры-то и у вас немаленькие…
— По сравнению с тем, что порой вешают люди у себя в домах, они нормальные. У моих родителей были такие же. К тому же это говорит о смелости дизайнера, который не побоялся вписать довольно авангардные люстры, как, например, эта, из разноцветного муранского стекла на кухне, в классический интерьер. Сама я, может, и не решилась бы на подобные эксперименты, но у профессионала все получилось органично. К сожалению, в этом антураже нет нашего пианино, оно не подлежит переезду. Но у нас в салоне (а это очень светлая комната с большими окнами в пол, светлой мебелью и выходом на террасу) стоит электронное пианино. Получилась такая гостиная а-ля XIX век, где дети музицируют, а мама с гостями сидят на диване и ведут светские беседы. К тому же в этой комнате лучше всего принимает вай-фай, так что у нас здесь всегда тусовка. (Смеется.) Мы очень любим всевозможные игры и шарады. Когда собирается компания, разворачиваем сюда еще один диванчик, получается, что все сидят по периметру. Это удобно.
— А посидеть в кухне вы любите?
— Это тоже наше любимое место. Попить чаю, поесть, принять небольшое количество гостей всегда можно и на кухне. Но там я стараюсь проводить как можно меньше времени. Прихожу туда исключительно поесть. Иначе если буду сидеть за барной стойкой, а там вазочка с орешками, с вареньицем, то мне, как сладкоежке, трудно будет удержаться. Даже в холодильнике у меня по большому счету никогда нет ничего такого, что можно было бы быстренько забросить в рот. Дома нужно питаться здоровой пищей. И девочки живут так же. Только я не ем мясо, а у детей оно есть в меню.
— У вас кухня темного цвета. Не хотели светлых или ярких оттенков?
— Раньше у меня были светлые кухни: и в стиле прованс, и современные. Мне казалось, что темный цвет — не мое, но в этом доме он смотрится уместно. Несмотря на то что гарнитур из орехового дерева темно-коричневого цвета — помещение выглядит достаточно светлым, так как здесь два больших окна, подвесные шкафчики с застекленными дверцами, а на полу — светло-бежевый керамогранит. К тому же ярких акцентов добавляют картины, статуэтки, чайные наборы, сервизы, часы, коллекция кулинарных книг и даже магниты на холодильнике из наших путешествий. Часы — антикварные, колониальные, это подарок. Я всегда большое внимание уделяла шторам, создавала сложные конструкции. Но здесь большие окна практически во всю стену, и они сделаны такими для того, чтобы давать свет, странно было бы завешивать их портьерами в три слоя. Поэтому почти везде очень простые полупрозрачные занавески в один слой, а в игровой комнате шторы из плотного шелка, потому что окно выходит на улицу. И в спальне обязательно должны быть глухие шторы. Я могу уснуть только в «пещере», чтобы было темно и тихо. Как только начинает пробиваться свет, сразу просыпаюсь.
— А в принципе вам нравится, когда в доме много света?
— Я люблю, чтобы днем было ярко и светло, а вечером уютно и камерно — локальное освещение, лампы, подсвеченный уголок или елка с гирляндами, камин. Днем должно быть ощущение солнца на улице. Если естественное светило прячется за тучами, то мне надо, чтобы в доме был яркий свет и возникало ощущение, что оно все-таки есть. А мрак меня вгоняет в депрессию.
— Дом в целом выглядит светлым, хотя, на мой взгляд, в нем есть достаточно «тяжелые» элементы, в том числе мебель…
— Да, это так. Дом — очень светлый, солнечный, с открытыми пространствами и огромными окнами. Но есть легкие, воздушные комнаты, к примеру столовая, где современные дизайнерские кресла-стулья на металлических паучьих ножках соседствуют с классической белой консолью. А есть несколько будуарные помещения, как, например, моя спальня. Она достаточно темная — дубовый пол, балки на потолке, которые как будто немного придавливают тебя, кованая кровать, ковры, тумба — в общем, такой колониальный интерьер. В доме много «тяжелой» мебели, например журнальный стол с массивной столешницей или кресла у камина с высокими спинками, шкаф-буфет на втором этаже, огромный сундук в прихожей. Они как раз добавляют темных красок, которые совершенно не отменяют ощущения комфорта и уюта, но немножко успокаивают яркие, светлые комнаты. Я люблю такие акценты. В московской квартире, в которой я сама проектировала интерьер, я как раз использовала этот прием. Например, одну стенку в практически белой гостиной сделала темно-бордовой. На фоне всего светлого хороши и темные полы. Здесь же в гостиной пол — паркет из выбеленного дуба, и лежит великолепный ковер. Есть и традиционный дровяной камин с застекленной топкой, и зеркало в массивной золоченой раме, и потрясающая хрустальная люстра из цветного стекла ручной работы, похожая висит в прихожей. Но главное — это аура. Ее чувствуют все, кто приходит к нам в гости, даже люди, далекие от всякой эзотерики. Все говорят, что у нас очень уютно, заходят на чаек и остаются на весь день.
— Вы упомянули игровую комнату. Что это?
— Мы сделали ее на втором этаже из холла. Девочкам нужно место, чтобы где-то разместить свои кукольные домики и игрушки. У них бесчисленное количество коробок с конструкторами, книг. Там же стоит большой кожаный диван и есть толстый ковер, на котором можно и прилечь, и поиграть. А в большой шкаф мы поместили все приданое. (Смеется.) Высокие стены там украшают витражи и картина «Большой Будда». Многие элементы декора приехали сюда из разных стран. Я не покупаю в путешествиях громоздкие вещи, такие как предметы мебели например. В основном это статуэтки из экзотических стран. Из Европы в последнее время ничего не везу, потому что все можно купить и здесь. А вот недавно я вернулась из ЮАР и пожалела, что у меня не было большого чемодана с собой, в который я могла бы натолкать различные оригинальные вещицы. Правда, от некоторых из них при ближайшем рассмотрении становилось немного не по себе. Мы ходили по местному рынку и видели старинные вещи, которые использовали представители древних африканских племен. Они очень круто выглядят, и, наверное, я бы нашла им применение в интерьере, к тому же брат просил меня привезти ему маску. Но в них есть какая-то символика, которой мы не знаем, некоторые предметы использовались для разных ритуалов. Не хочется тащить в дом то, что непонятно. Я думаю, что найду что-то новое, исполненное в том же стиле, но без мистики.
— В вашей ванной стоит красивый белый шкаф во французском стиле. Он старинный?
— Шкаф цвета слоновой кости — это как раз удачная стилизация под старину. Ученые доказали, что есть память у воды, почему ее не может быть у камня или дерева? Я часто хожу на блошиные рынки и в антикварные магазины, но именно чтобы посмотреть, это как экскурсия в музей. Я собираю старинные тарелки, правда, коллекция пока небольшая, но есть, например, первые тарелки Веллерой-Бош, и их, конечно же, я приобретала в антикварных магазинах. Еще как-то купила красивый набор для камина с изящной ковкой, симпатичные китайские вазы. Но в основном антиквариатом я вдохновляюсь, чтобы потом что-то подобное найти в современном исполнении. Другое дело, когда это вещи из твоего рода, твоей семьи, ты знаешь их историю, и их энергетика тебе близка. Моя бабушка, которая умерла три года назад, хотела, чтобы я забрала себе ее старинную швейную машинку. Я еще не перевезла ее из другого города, но это та вещь, которую я готова взять в дом и знаю, что она будет меня радовать. Наши дедушки, бабушки и родители не очень разбирались в антиквариате и выкидывали старинные вещи, но я извлекла урок и уже сейчас готовлю то, что буду передавать по наследству. Собираю коллекции, например, фарфора. Сейчас это новодел, ничего особенного, просто красиво. Но со временем, я надеюсь, он будет приобретать все большую ценность и в материальном плане, и в эмоциональном. Покупаю книги в коллекционных изданиях, даже те, которые уже давно прочитала — и по нескольку раз. Но хочу создать библиотеку.
— На террасе вы обедаете или чаевничаете только в теплое время года?
— Нет, она у нас всесезонная. Там стоит барбекю — печка для шашлыков, мы их жарим круглый год. Если позволяет погода, сидим там, если нет — перебираемся в дом. Но терраса начиная с весны и до середины осени — наше любимое место. Рядом со столом стоит лежанка, практически как кровать кингсайз, мы ее застилаем толстой овечьей шкурой и, уютно устроившись, читаем с девочками сказки. Одно из преимуществ этого дома — балкон по всему периметру, можно поставить столик с любой стороны и пить чай. Я очень люблю сидеть на улице по вечерам и вести разговоры, так что балкон для нас — большой плюс. На участке растет много деревьев и кустарников, все декоративное. Хоть сам участок небольшой, соток пятнадцать, но все настолько грамотно сделано, что возникает ощущение разных зон. В одном из уголков стоит джакузи. Его мы используем и летом, и зимой после бани. Я очень люблю цветы и под зиму сажаю тюльпаны, а на балконе по весне развешиваю кашпо с разно-цветными виолами.
— У вас много ковров…
— Да. Мне нравится ходить по деревянному полу босиком, а мрамор и плитку мы из-за детей закрываем коврами. Но при этом ковры несут и декоративную нагрузку. Мне очень нравится, как цветной ковер на входе сочетается с темным деревом. У нас есть друзья родом из стран Востока, которые подарили нам роскошные ковры. У них это традиционный подарок. Там, где стоит пианино, лежит уже старенький ковер, но мы его не меняем, потому что там у нас обитает собака, бишон-фризе.
— Это ее официальная жилплощадь?
— У нее есть постоянное местожительство — практически однокомнатная квартира под лестницей в виде большой клетки, но она любит проводить время в других местах. Ночью ее приходится закрывать, иначе не спит никто, она бегает по всему дому, гремит, цокает коготками, поднимается по лестнице, носом открывает двери. Хотя она и взаперти умудряется нас всех перебудить своим звонким лаем. А в течение дня она ходит по всему дому, очень любит салон, особенно поваляться на диване среди подушек. По утрам обожает прибегать к девчонкам, залезает к ним в кровати и валяется там абсолютно счастливой. А вот ко мне в комнату ей строго запрещено заходить.
— Кровать в вашей спальне, напоминающей будуар восточной принцессы, позволяет вам погрузиться в сказку, в ту же «Тысячу и одну ночь»?
— Да, с такой кроватью я чувствую себя немножко Шехерезадой. (Улыбается.) Моя предыдущая кровать была современной с прямыми линиями, обитая мягкой тканью. А эта, наоборот, массивная с кованым изголовьем и соответствует моему нынешнему состоянию и возрасту. Интерьер спальни, в котором я оказалась, меня немножко изменил, чему я очень рада. В спальне есть дверь в ванную комнату, и это соседство способствует желанию ухаживать за собой. Хочется натереть себя скрабом, намазать кремом, наложить масочку. Это такой уголок моей любви к себе. У меня именно здесь появились некие свои ритуалы, именно здесь, в спальне, я начала зажигать ароматические свечи.
Мы с дочками очень любим принимать ванну втроем. Залезаем в джакузи с разными маслами, пеной, иногда даже с лепестками. Периодически девчонки сами готовят ванну для меня, насыпая туда все что ни попадя, вплоть до какао. Еще мне очень нравится, что в ванной есть окно. Утром так приятно проснуться, зайти в ванную и умываться, слушая пение птиц. В темное время суток окно занавешено — там римские шторы. Если бы я могла изменить проект, то сделала бы так, чтобы, лежа в ванне, можно было смотреть на улицу. Как-то на отдыхе я останавливалась в отеле, где окно ванной выходило прямо в лес — и можно было лежать в теплой ванне и смотреть на снег — это было роскошно!