Неудобные штаны на подтяжках, абсолютно неженственная обувь, которая только уродует ногу, вместо того, чтобы придавать походке грацию, бесформенные балахоны — почему все эти, казалось бы, абсолютно не привлекательные вещи становятся трендами? Мы решили разобраться в этом непростом вопросе.
Если еще десять лет назад вы бы не встретили девушку, у которой не сочетается сумка и обувь, то сейчас эта тенденция не просто не актуальна, но и считается признаком дурного тона среди модниц до 25 лет. Сейчас можно сочетать все со всем, если речь не идет о классическом стиле и не об официальном дресс-коде. На улицах больших городов вы скорее встретите девушку в модных спортивных штанах и на шпильке, чем девушек в шортах и кроссовках. Нечто подобное происходило в середине девяностых, когда носить было нечего и приходилось сочетать несочетаемое.
Вещи, в которых раньше было неприлично ехать на дачу, теперь находятся на пике популярности. Модная фриковатость определяет многие дизайнерские коллекции.
Что же случилось
Как только Интернет и соцсети появились в нашей жизни, и начали диктовать нам, как нужно себя подавать, чтобы не быть хуже всех, люди начали изощряться в подборе и сочетании одежды, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность.
Люди ужасно боятся потеряться в толпе, но а итоге они теряются среди таких же, как и они — пытающихся выделиться из толпы, получается замкнутый круг, и потому людям приходится снова и снова искать пути выделиться.
Попытка быть не как все
В целом, общество делится на тех, кто следит за новинками и не пропускает выхода ни одной коллекции любимого дизайнера, а есть люди, которые люто ненавидят первых, и вообще все новое и модное. Как говорят модные аналитики, современные люди ужасно боятся быть собой — обычными людьми. В эпоху глобальной открытости в сети необходимо постоянно «держать лицо», то есть образ, чтобы отличаться от миллионов пользователей тех же соцсетей: а вдруг кто-то перепутает вас с конкурентом? Этого нельзя допустить, и как только человек решается на кардинальные перемены в образе и стиле, ему нужно держать голову на плечах и не бросаться в крайности, иначе можно получит незавидное прозвище «фрик», а не «икона стиля».
Однако фрики набирают больше популярности
Где-то после 2011 года появился стиль нормкор, который мгновенно набрал популярность. Сторонники этого стиля стремились к простоте, избегали всего необычного что могло бы выделить их из толпы. В этом и была цель их отличия от всех остальных.
Однако вскоре нормкор поднадоел и людям захотелось чего-то нового, того, что могло бы снова выделить их из толпы, гардероб которой был преимущественно базовым.
Тем не менее находятся люди, для которых необходимость постоянно выделяться из толпы, становится тяжким бременем, например, блогеры. По статистике, за блогером следит большее количество человек, чем за политическими событиями, поэтому неудивительно, что люди из Сети испытывают колоссальный прессинг со стороны подписчиков. Человек запускает блог или создает аккаунт в свое удовольствие, но как только он набирает популярность, ему приходится подстраиваться под аудиторию, вследствие чего многие люди теряют свою индивидуальность и стиль, пытаясь быть теми, кем не являются на самом деле. Особенно тяжело приходится модным блогерам, которые жалуются на излишнюю свободу в фэшн-индустрии: сейчас не обязательно ехать в Нью-Йорк, чтобы увидеть самые необычные дизайнерские решения, достаточно просто обновить ленту в «Инстаграме».
Влияние 90-х
Мода, как мы знаем, циклична. Современная мода ориентируется на вкусы молодежи и подстраивается как может под ее предпочтения. В последнее время молодежь предпочитает бренды, которые были популярны во времена юности их братьев и сестер. Честно признаться, в 21 веке вещи из девяностых смотрятся максимально странно, поэтому, если вы думаете на счет приобретения пары джинсов-«варенок», откажитесь от этой затеи. К счастью, по прогнозам дизайнеров, все причудливые фасоны в скором времени уступят место очередному витку в моде.
Социальные сети и потворствующие им дизайнеры
В эпоху «Инстаграма» мы видим что-то новое каждый день, причем это касается всех сфер жизни, не только внешности.
Когда новая тенденция только начинает зарождаться, люди принимают ее скептически, однако со временем, когда внимание на новинке заостряется и весь Интернет «гудит» о выходе чудной вещи их новой коллекции условного дизайнера Ивана Петрушкина, обычные пользователи неохотно начинают обращать на нее внимание, а потом вы внезапно для себя понимаете, что стоите в очереди за этой вещью.
Дизайнеры уже давно об этом знают и активно используют новые утилиты в виде соцсетей для продвижения своего продукта, каким бы уродливым он не был. Многие просто признаются, что нет ничего скучнее, чем обычная вещь. Поэтому нам придется перетерпеть это веяние, пока модные боссы не переключатся на что-нибудь более приземленное.