Мы часто не задумываемся о том, что за вещь покупаем и нужна ли она нам. Многие просто хватают платье вместе с вешалкой и бегут к кассе. А как же, ведь скидка! В итоге вы не только не можете в него в лезть, но и понимаете, что оно, в общем-то, вам было не нужно. Уж не будем говорить, сколько денег вы спускаете при таком подходе к шопингу.
Мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут создать идеальный образ и не сильно ударят по кошельку.
Нет мерчендайзерам!
Вспомните, что вы видите в магазине при входе? Как правило, это:
Кричащие «купи меня!» яркие вещи.
Надписи вроде «скидка/распродажа».
Блестки, стразы, пайетки.
Наиболее популярная на сегодняшний день вещь.
В общем, все то, что вы могли видеть где-то еще и что точно привлечет вас в магазин, стоит вам только взглянуть на витрину.
Вся суть этого хитрого хода — заставить вашу психику думать, что вам эта вещь нужна прямо сейчас. То есть спонтанная покупка. Обычно этот прием действует на эмоционально неустойчивых людей, чаще всего на подростков.
И вот вы глазом не успели моргнуть, как стоите дома перед зеркалом в новой блестящей блузке, которая не подходит ни под один ваш образ. Но уже поздно, остается лишь вернуть ее в магазин, если вы еще не выбросили чек, однако, по статистике, очень мало людей идут обратно, чтобы вернуть вещь.
Чтобы не попасться в эту ловушку, составляйте список того, что вам нужно. Причем список должен быть максимально подробным.
Распродажи
Так уж устроена наша психика, что мы хотим получить все и желательно подешевле. Но так не бывает, а потому маркетологи разворачиваются на полную, вытряхивая из наших карманов последнее, ведь им тоже нужно кушать.
На примере одного из известнейших магазинов мы видим, как работают маркетологи: все вещи из новых коллекций уже развешаны комплектами, а кофты и блузки из старой коллекции как можно плотнее развешивают на вешалках для того, чтобы вы как можно быстрее забрали их с собой из страха, что завтра их уже не будет.
Вещь должна быть целой
Вам безумно понравилась юбка, но, как назло, остался последний размер и тот — с оторванной пуговицей. И вот вы начинаете думать, сможете ли вы ее пришить.
Вся суть в том, что вы не будете этого делать, так как устанете после похода в магазин, а когда представится случай надеть вещь, у вас уже не будет времени на исправление дефекта.
Важна правильная примерка
Допустим, вы взяли платье в примерочную, закрылись, надели, оно вам понравилось, и вы несете его на кассу. Не нужно так делать!
В примерочных практически всегда свет искажает цвет одежды, это делается намеренно, чтобы вы особо не задумывались над покупкой.
Кроме того, зеркало в примерочной может искажать фигуру, делая вас чуть меньше, чем вы есть на самом деле.
Поэтому старайтесь брать с собой подругу или родственника, чтобы услышать мнение со стороны.
Покупайте online
Идеальный вариант для интровертов: не нужно объясняться с консультантом, идти в примерочную, просить принести другой размер. Все есть на вашем экране.
Цель любого консультанта — всеми правдами и неправдами заставить вас купить вещь. Они используют психологические приемы, чтобы заверить вас в том, что другой такой вещи вы нигде не найдете, да и расстаться с вещью труднее, если вы подержали ее в руках.
В Интернете вы можете подумать столько, сколько будет нужно, и принять решение независимо от посторонних людей. Правда, нужно быть аккуратнее при определении размера: часто европейские размеры не совпадают с реальными, если вы заказываете посылкой, например, из Китая.