Мода циклична. Именно поэтому в наше время модные Дома всего мира все чаще используют в своих новых коллекциях приемы из предпоследнего десятилетия прошлого века. В некотором смысле 80-е годы закрыли эпоху нововведений в моде, и теперь мы наблюдаем, как дизайнеры современности периодически возвращаются к стильным хитам прошлого.
В эпоху 80-х классика вернулась в умы кутюрье, но заиграла яркими красками. Очевидно, сдержанность покроя классических костюмов казалась им слишком пресной. Проявив фантазию, дизайнеры смогли создать нечто новое, подходящее по времени и настроению — так появилась «неоклассика». Приветствовались самые смелые фасоны и сочетания цветов. Дизайнеры той эпохи вдохновлялись новыми направлениями в культуре, спорте. Особенно стоит отметить музыкальные направления, такие как брейк-данс и хип-хоп.
Теперь на улице можно было гордо появиться в спортивном костюме, модных кроссовках кислотных цветов, а также 80-е можно считать отправной точкой в моде на яркие леггинсы, которые с успехом перекочевали в 90-е. Модные бренды начали сотрудничество с представителями музыкальной культуры, после чего спортивные костюмы на какое-то время стали неотъемлемой частью любого видеоклипа в жанре хип-хоп.
Гениальный Ив-Сен-Лоран заметил: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Кутюрье был одним из первых, кто в 80-е рискнул изменить классику в угоду веяниям культуры и настроениям того времени. Несмотря на резкую критику в адрес созданного им женского костюма, в 80-е многие поддержали его идеи.
Карьера еще одного кутюрье, на это раз Джорджио Армани, стремительно развивалась. Вовремя почувствовав изменения, он добавил к собственным линиям одежды несколько новых. И, если раньше он опирался на интересы элиты, то теперь в коллекцию добавились изделия из денима. В это же время Карл Лагерфельд привносил новизну в коллекции Дома «Шанель», сочетая, порой, несочетаемые элементы, при этом оставаясь эталоном. Отличительной чертой 80-х является смешение массовой культуры с элитарной, что не раз подчеркивал в своих коллекциях Кристиан Лакруа.
С появлением моды на все обтягивающее, большое распространение получили вещи из трикотажа, лосины, платья, юбки с выпрямленным силуэтом. Одним из самых экстравагантных дизайнеров того времени стал Жан-Поль Готье, чего только стоит его коллаборация с Мадонной, когда вместе они начали создавать сценические костюмы для артистки. Кстати, сама Мадонна не меньше именитых дизайнеров повлияла на массовую моду того времени.
Нельзя не отметить повальное увлечение стразами и пайетками, применение им нашлось не только на низкопробных тканях, но также часто демонстрировалось на показах мод того времени.
Пока дизайнеры определяются с модными веяниями следующих сезонов, мы лучше спрячем лосины подальше в шкаф и будем любоваться подобными флэшбэками из мира моды во время показов. А еще изучать творения великих кутерью на выставках. Одна из таких сейчас проходит на ВДНХ в павильоне №16 «Гидрометеорология». Экспозиция под названием «Гламур 80-х», в которой собраны экспонаты из коллекции эксперта моды и популярного телеведущего Александра Васильева, посвящена как раз моде 80-х годов ХХ века. «Это, конечно же, эпоха, когда женщина считалась властелином земли. Вы увидите здесь модели из дома Шанель, Диор, Унгару, Ив Сен Лоран. Мода возвращается на круги своя каждые 25 лет. Сейчас уже прошло 30 лет с той эпохи, и мы видим в них только прекрасное, ностальгическое и замечательное», — говорит сам Васильев. На выставке, ставшей третьей в цикле проектов мэтра, посвященных истории моды, будут представлены более 50 костюмов и сотни аксессуаров таких домов моды, как Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Givenchy, Pierre Balmain, Claude Montana, Oleg Cassini, Issey Miyake, Yohji Yamamoto и других.