Как предприниматель я часто встречаю в окружении знакомых деловых людей разно одетых их сотрудников. А как регулярный head hunter часто встречаю соискателей на работу. Проводя параллели между этими двумя категориями, точно могу подсказать, как должен одеваться человек, который из второй категории хочет перейти в первую, и как одеваться, чтобы быть принятым на работу, а также как одеваться на работу, когда ты уже принят. А еще я заметила одну особенность: чем ближе соискатель к тому устоявшемуся дресс-коду, который практикуют сотрудники, тем легче его примут на работу. Ведь встречают по одежке. И в автослесарной мастерской, и в шоу-бизнесе, и в финансовом учреждении.
Но есть одна категория дресс-кода, которая практикуется даже мошенниками, просто потому, что только так одевающиеся люди легче и быстрее всего завоевывают доверие клиента. Так что же нам изобретать велосипед, давайте его изучим.
Деловой костюм вызывает доверие у людей. Пиджак, рубашка, брюки. Последние вместо юбки в костюме в моде в этом сезоне даже у женщин. Костюм серого цвета вызывает благорасположение богачей и начальников, так как подсознательно воспринимается как цвет чинопочитания, дисциплины, послушности и исполнительности. Наручные часы подсознательно вызывают у собеседника ощущение вашей пунктуальности, ответственности и даже впечатление гарантии того, что все ваши обещания вы выполните в срок. Очки с диоптриями или просто с прозрачными стеклами сделают вас умнее в представлении собеседника. Так одеваются шарлатаны. Ведь так легче завоевать доверие. Значит, так должны одеваться и все те, кто хочет понравиться клиенту или начальнику.
И наоборот, совершенно недопустимы и плохо воспринимаются в деловой среде спортивные элементы в одежде вроде толстовки или кроссовок. И если Марк Цукерберг — миллиардер, то это еще не значит, что стилисты и собратья по бизнесу не высмеивают его резиновые шлепки или трехдолларовые футболки. Гораздо больше нравятся девушкам и бизнес-партнерам такие одетые с иголочки и стильные щеголи, как бизнесмен Станислав Сергеев, владелец завода кварцевого камня Plaza Stone. Или большой модник, стиль одежды которого импонирует его клиентам, ландшафтный кутюрье Илья Васецкий.
Наоборот, отвратительное впечатление производят в деловой обстановке вульгарные и чересчур сексуальные глубокие декольте женщин, особенно вкупе с короткими юбками и платформами туфель а-ля стриптизерша.
Ужасно смотрятся дешевые синтетические ткани в одежде, ведь успешные в бизнесе люди носят только натуральные кашемир, шелк и лен. Плохо смотрятся и бабушкины трикотажные свитерочки на работе. Оставьте их для горнолыжных курортов или рыбалки. Не годятся в офисе и зеленые или розовые цвета в одежде. Цветов в деловом стиле быть вообще не должно. Лучшим цветом на работе является его отсутствие, вроде ахроматических белого или черного цветов — королей стиля и делового дресс-кода. В крайнем случае бежевого, серого или коричневого. Но уж точно не красного или оранжевого. Мой партнер по производству шампуней с афродизиаками Egomania&ELenaLenina, например, хоть и производит обожаемые дамами ярко-розовые флакончики для наших волшебных моющих средств, но в жизни носит только темно-серые костюмы.
Также не следует афишировать в деловой одежде аксессуары религиозного значения: кресты, полумесяцы, звезды или красные нити на запастьях. Ведь деловому человеку на переговорах приходится сталкиваться с представителями разных конфессий и религий, поэтому не стоит выпячивать свою, дабы не раздражать лишний раз представителей других духовных течений.
Распущенные волосы — распущенным дамам. На панели. А деловым леди — собранные в пучок или конский хвостик, аккуратные и не лохматые. И украшения в деловом стиле допустимы лишь сдержанные, например, пусеты — жемчужные или бриллиантовые. Не важно, натуральные или нет. Но точно не висящие до плечей блестящие всеми искусственными самоцветами шедевры бижутерии и демонстрации вкуса цыганского табора или китайской деревни. И макияж избыточный хорош лишь в цирке, а не на работе. И, как владелица сети франшиз студий маникюра Лены Лениной, не могу не заметить, что не могут быть у бизнес-леди черные или фиолетовые ногти вместо аккуратно-коротких бежево-розовых ноготков. В крайнем случае, красный маникюр или классический, но не длинный и не острый френч. Что бы там ни говорили эти конкурентные дамы по вызову маникюрш на дом из Maniqu.ru.
А вот в романтической обстановке, когда у вас только один час, чтобы понравиться или выйти замуж, правила дресс-кода совсем другие. Розовый и красный — короли цветов соблазнения и эротикостимуляции. Как и сочетание черно-белого. Декольте не просто показано, а настойчиво прописано. Чулочки вместо колготок и многочисленные браслеты лишь способствуют влюбчивостям мужчин. Так же, как и распущенные волосы с кудряшками, и высокие каблуки. По фактуре тканей: шелк и струящиеся ткани показаны в романтичной обстановке, а твид, тонкая шерсть и хлопок — в деловой.
В общем, как сказал мне однажды Король люкса и дистрибьютер самых модных мировых брендов в нашей стране, главное в одежде — ее уместность.