Потребность вести блоги сегодня возникает у многих. Сами блогеры больше не считаются бездельниками, а продвижение через социальные сети показало себя как эффективный способ заявить о себе, своих услугах и продуктах.
Зачем вообще может потребоваться такой переход?
После выхода постановления о блокировке двух соцсетей весной 2022 года было очень много обсуждений, можно ли продолжать вести там аккаунт, запускать рекламу или это будет нарушением закона. По факту мы никогда не могли напрямую с этой площадки что-то продавать, такой возможности у нас не было. Поэтому никто никогда в России и не продавал в этой соцсети, по факту мы собираем там аудиторию, а продажи осуществляем на других площадках.
После того как была осуществлена блокировка и пользователи смогли заходить в запрещенные соцсети только с помощью VPN, посещаемость упала — по разным оценкам число посетителей снизилось на 30—50%, то есть многие блогеры потеряли до половины своей аудитории.
Те, кто имеет отношение к государственным структурам — депутаты, музеи, крупные корпорации, многие учебные заведения, перестали вести развивать свои блоги в запрещенных соцсетях, а остальные продолжили заниматься их ведением.
Остаться или уходить?
Однако вопрос, куда бежать и надо ли перемещаться на другие площадки, остро встал еще в марте, а для многих остается актуальным по сей день. Сохранять ли аккаунт в запрещенных соцсетях, когда пользователей стало меньше, а пользоваться таргетом стало невозможно, зависит от двух параметров: география вашей целевой аудитории и ваша ниша.
Например, салон красоты. Он ориентирован только на жителей того города, где он находится. Он не может привлекать новую аудиторию с помощью таргета, но может покупать рекламу у инфлюенсеров и продвигаться таким образом. Этому бизнесу вполне можно остаться в запрещенных соцсетях, заведя аккаунт на запасной площадке — Вконтакте, где можно запустить и таргет, и работать с инфлюенсерами.
А вот география психолога из любого города шире, чем у салона красоты. Он работает на русскоязычную аудиторию и может оказывать услуги удаленно, вне зависимости от того, где живет его клиент. Такому специалисту точно нужно оставаться в запрещенных соцсетях, найдя возможность запускать таргетированную рекламу на русскоязычных пользователей по всему миру, продолжать работать с инфлюенсерами, использовать для продвижения бесплатные способы, такие как хэштеги, reels, совместные прямые эфиры с лидерами мнений и коллегами.
Как выбрать соцсеть для переезда?
Экспертам в разных областях точно стоит начать вести канал в телеграм: там можно делиться своими мыслями в разных форматах, например, текстовом или формате подкаста. Там же можно размещать контент в формате видео, постить фото, проводить опросы, делать рассылки и запускать боты, которые упрощают коммуникацию и распространение контента.
Вконтакте — долгожитель, социальная сеть, существующая с 2006 года. Подходит для текстового контента, можно размещать сториз, фото, запускать таргетированную рекламу. В магазинах в этой соцсети можно подключить функцию VK Pay и полноценно продавать с ее помощью.
Существуют и другие, например, «Одноклассники», предназначенные для аудитории постарше, Дзен, где можно размещать лонгриды, ориентируясь на аудиторию, которая любит читать большие тексты — при размещении в этой соцсети важно учитывать требования к контенту (некоторые тематики запрещены, а сами тексты должны быть уникальными).
Есть и новые площадки, которые уже появились, но пока не закрепились на рынке. О перспективах развития блога в них пока сказать нельзя, но можно забронировать там свой никнейм на будущее.
Нужно ли стараться охватить все существующие соцсети?
Однозначно, надо сосредоточиться не более, чем на двух-трех площадках, эксперты вполне могут обойтись одной из запрещенных соцсетей и телеграмом.
Выбирая стратегию мультиканального ведения, можно выбрать полное или частичное дублирование либо публикацию разного контента в разных соцсетях. При частичном дублировании часть контента публикуется в разных соцсетях в неизменном виде, часть перефразируется, часть иначе подается. Это вопрос ваших ресурсов, возможностей вашей команды.
Тем, кто серьезно берется за развитие социальных сетей, нужно подойти со всей ответственностью и разобраться в тонкостях и особенностях каждой из них. Несмотря на то, что общие принципы ведения аккаунтов в социальных сетях сходны, у каждой из них есть свои характерные черты, которые нужно учитывать, чтобы эффективно развивать их.