Фотография играет огромную роль в формировании экспертности спикера, статьи или интервью. Любой печатный или выставленный на сайте в электронном виде экспертный материал воспринимается намного проще и убедительнее, если он снабжен фотографией (или фотографиями) эксперта.
Самая главная задача фотографии — вызвать доверие. Когда мы планируем поместить свою фотографию в книгу или статью, использовать ее как аватар деловой страницы в социальных сетях, нужно позаботиться о том, чтобы фотография привлекала людей и действительно отражала вашу экспертность.
Основную роль в обеспечении экспертности фотографии играет взгляд. На экспертной фотографии, которой вы хотите вызвать доверие, должно быть запечатлено лицо крупным планом. Лучше всего брать ракурс до области чуть ниже груди или даже до пояса, чтобы было видно ваши руки. Взгляд должен быть открытым и направленным в камеру, но об этом чуть ниже.
Начнем с положения головы. Если мы опускаем голову вниз, то взгляд становится более жестким, агрессивным или сексуальным. Взгляд из-под лба выглядит как призыв. Наша же задача — подобрать правильный ракурс головы: не закидывать ее слишком сильно вверх, и не опускать ее слишком вниз. Взгляд должен быть на уровне камеры, можно сделать небольшой наклон влево или вправо, чтобы фотография не выглядела как на паспорт.
Напряжение и стресс на фотографии выдаются сжатыми губами. Если ваши губы сомкнуты, между ними нет пространства даже на уровне выдоха, которое расслабляет лицо, оно будет выглядеть напряженным и это не будет вызывать доверия. Люди будут связывать напряжение на лице с тем, что вы что-то недоговариваете, не уверены в себе, что вы не очень коммуникабельный человек. Перед каждой новой позировкой нужно делать выдох. На выдохе губы слегка приоткрываются, и лицо уже не выглядит напряженным. То же самое — с улыбкой. Улыбаться нужно, чуть приоткрывая губы, а не просто растягивая их.
Второй признак неуверенности на фото — расположение рук. Если вы не знаете определенных поз, самое легкое — возьмите что-нибудь в руки: ручку, блокнот, телефон, кружку с кофе, если ваша фотография допускает такую возможность. Тогда вы выглядите более естественно. Если в руки взять нечего, надо сложить руки друг в друга (ладонь в ладонь) или положить локти на стол. Вы можете подпереть подбородок руками и смотреть в камеру. Лайфхак: подпирая лицо руками, не надо опускать голову всем весом на руки, просто слегка касаемся рук. Но при этом пространства между лицом и руками не должно быть.
Могу дать совет: чтобы ваши руки не выглядели напряженными, нужно постоянно встряхивать их. Даже у профессиональных моделей руки застывают, и это формирует стрессовое отражение. Встряхнув руки, вы дальше принимаете ту позу, которую задумали.
Профессионалы-фотографы не зря говорят: если модели удобно, значит, поза неверная. Поэтому если мы хотим выглядеть красиво на фотографиях, используемые нами позы априори будут не очень удобными. Ведь нам нужно свое тело подготовить к фотосессии так, чтобы фотография считывалась красиво.
Еще один лайфхак: когда вы смотрите в камеру, необязательно смотреть в лицо фотографу или в саму камеру, а можно смотреть чуть-чуть поверх объектива камеры. Тем самым, мы даем себе возможность сфокусироваться на том образе, который передаем, и не отвлекаемся на фотографа. Как я люблю говорить: «Модель — это актриса в моменте» — правильно подобранная ассоциация себя с героем в момент фотографии — это 95% успеха фотографии.
Безусловно, помимо позирования, нужно обратить внимание и на одежду. В первую очередь, нужно продумать цвет вашей одежды. Черно-белый цвет одежды — это цвет формальный. Одно дело — если вы чиновник городской администрации, и совсем другое — если у вас свой бизнес или вы руководите проектом в крупной туристической (ресторанной, маркетинговой и так далее) компании.
Если ваш бизнес предполагает креативность, не делайте съемку в черно-белом костюме. Например, креативному директору по маркетингу ни в коем случае не стоит фотографироваться в такой одежде. Люди будут считать, что вы очень консервативны, стандартно подходите к выполнению своих обязанностей.
С другой стороны, чисто черный цвет воспринимается как Luxury (дорогой) и его часто используют в Fashion (модной) среде.
Самые удачные цвета и их сочетания для экспертных бизнес фотографий — белый с синим, серый с розовым, темно-синий, темно-зеленый, кэмел. Если хотите казаться мягче — надевайте джемпер, если строже — костюм.
Яркие цвета хороши в том случае, если вы работаете в очень креативной сфере: шоу-бизнес, рекламный бизнес. В других сферах нужно выбирать менее вызывающие цвета, но при этом не ударяться в чрезмерную официальность, как в случае с черно-белыми цветами.
Таким образом, правильно сфотографироваться — это серьезная и хлопотная задача, от успешного выполнения которой зависит ваше восприятие как эксперта и, в конечном итоге, эффективность вашего личного бренда. Поэтому лучше доверять и фотографирование, и подготовку к нему профессионалам.