Прошли времена, когда личный бренд был нужен только людям известным. Сейчас, когда всё решают медиа, личный бренд необходим любому специалисту, имеющему дело с широкой аудиторией: от парикмахера и мастера по маникюру до продукт-менеджера в b2b.
Аудитория верит человеку больше, чем компании. Люди охотно обращаются к специалистам, которых им порекомендовали знакомые, и не прочь приобрести товары, которые видели в Инстаграм у популярного блогера. Подобные персональные рекомендации вызывают у людей доверие благодаря ощущению личной связи с человеком, от кого они получили рекомендацию.
Наступила эпоха людей-брендов, таких, как Стив Джобс, Мери Кей, Ричард Брэнсон, Эсте Лаудер, Илон Маск. Мы говорим «Айфон» и вспоминаем Стива Джобса, покупаем косметику и читаем на упаковке имя и фамилию знаменитой предпринимательницы.
Сначала вы создаёте бренд, потом бренд работает на вас. Кто-то подолгу ищет работу, безуспешно рассылая резюме, а есть специалисты, под которых компании специально открывают вакансии.
Необходимо чётко знать, какова ваша целевая аудитория. Если решить, что ваша аудитория — это просто «мужчины и женщины от 20-ти до 50-ти лет, у которых есть деньги», построить успешную рекламную кампанию не получится. Люди хотят, чтобы блогер обращался как будто к ним лично, а специалист мог решить данную конкретную проблему. Поэтому, очень важно изучить свою целевую аудиторию и производить товары и контент, обращаясь лично к ней. Для этого нужны серьёзные маркетинговые исследования, работа бренд-менеджеров и интернет-маркетологов. Но на первых порах действовать можно и самому, ведя диалог со своей аудиторией, чутко откликаясь на её потребности.
Что нужно для построения личного бренда?
1) Знать свои сильные и слабые стороны. Например, вы хорошо разбираетесь в каком-то деле, но не очень привлекательны внешне. Значит, нужно делать акцент на своих знаниях, умениях и навыках, но меньше грузить аудиторию своими сэлфи, попутно прокачивая имидж и стараясь улучшить внешний вид.
2) Определить свои ценности и жизненную философию. Например, вы веган или феминистка, или сторонница естественного родительства — люди, имеющие конкретные взгляды на жизнь всегда привлекают больше внимания.
3) Создать себе хорошую репутацию. То есть, аудитория должна знать, что вы не врёте, и вообще, считать вас хорошим и порядочным человеком. Но помните, что сейчас в обществе то, что «чёрное» для одних может быть «белым» для других, и наоборот.
4) Вести соцсети, быть активным в интернете. При этом, ваши соцсети должны производить о вас хорошее впечатление, как о специалисте, поэтому, поменьше фото с алкогольных вечеринок и бессмысленных репостов.
5) Вращаться в профессиональных кругах. Чем больше вы будете общаться с людьми вашей профессии, тем больше заведёте полезных социальных связей, а клиенты начнут рекомендовать вас по «сарафанному радио».
Если вы решили построить персональный бренд, вам предстоит большая работа, но она окупится с лихвой, ведь вас ждёт профессиональное признание, социальный успех и значительное увеличение дохода. Главное, отнестись к делу со всей ответственностью и не сдаваться.