У актера Артура Смольянинова в последнее время весьма насыщенная жизнь. Он не только находится в ожидании второго ребенка вместе со своей женой Дарьей Мельниковой, но и отлично держится в седле. Под впечатлением от игры актера в сериале о буднях конной полиции WomanHit.ri изучил закулисную сторону съемок.
Как известно, в мире сериалов все хорошие полицейские попадают на Рублевку. А тех, кто провинился, направляют в ряды конной полиции. Опер Сергей Волков в исполнении актера Артура Смольянинова пополнил ряды такой полиции после того, как сбил настоящую зебру на зебре в состоянии алкогольного опьянения после проигрыша в казино.
Однако назначение вызвало у него явно не радостные чувства. В понимании Волкова конная полиция — это пионерлагерь, цирк с конями и парк аттракционов. При этом параллельно он должен решать серьезные проблемы из своей прошлой жизни и пытаться найти деньги, чтобы отдать их браткам.
Разумеется, съемки такого проекта не могли обойтись без серьезной подготовки. Ведь лошади стали полноценными актерами в сериале. Да и весь процесс проходил максимально приближенно к реальности, то есть в настоящем конном полку, а также в парке, где действительно работают конные полицейские. Лишь одна декорация была построена специально — это кузня, которую создали для двух сцен.
Ради съемок на государственных объектах были разосланы официальные запросы через Министерство внутренних дел, и в итоге создатели сериала получили «добро». На самих съемках группе активно помогали настоящие сотрудники конного полка, которые выступали консультантами и говорили, что и как делать. Практически во всех сценах были задействованы кони того полка, в котором и происходила съемка. Это рысаки, повидавшие и футбольных фанатов, и даже нарушителей закона. Полковые лошади ездили со съемочной группой в парки и на другие объекты. Лишь пару раз пришлось вызывать специальных каскадерских лошадей. Животные были обучены не для работы в кадре, а для охраны спортивно-массовых мероприятий, но вполне справились с задачей. Хотя, конечно, не обходилось и без незапланированных ситуаций, ведь конь может понести, не слушаться, один вообще не хотел сниматься и, как только слышал «камера, мотор», пытался исчезнуть.
А произошло это из-за того, что во время съемок сцены с коротким замыканием был предусмотрен микровзрыв. После нескольких таких дублей животное догадалось, что дело снова пахнет жареным — будут взрывать, и начало уходить из кадра. Режиссер даже решил не произносить команду вслух, а снимать после отмашки рукой. Но и это конь понял! Команде пришлось еще долго идти на различные уловки, чтобы в итоге снять нужную сцену.
В «шапке» каждой серии фигурирует конь, сделанный из искусственной травы. У него тоже есть своя история. Коня взяли в аренду, чтобы он снялся в одной сцене (которую потом удалили), но в Москве начались дожди, и пришлось переместиться в интерьеры, отложив съемки на натуре на полмесяца. В результате аренда травяного коня стала практически равна стоимости его покупки. Однако полицейским полка так понравился этот конь, что они попросили оставить его им. В итоге продюсеры его выкупили, отдали полицейским, и теперь он украшает полк при входе — как и в сериале. Как и подкова на воротах, которая была придумана художником сериала.
В одной из серий герой Смольянинова устроил настоящую борьбу с коллегами с помощью гречки. Было раскидано несколько мешков добротной крупы. Впрочем, по словам создателей картины, рассыпать гречку им было не жалко, потому что после съемок ее использовали по назначению — приготовили и съели.
Не менее трудной задача была у костюмеров, так как от них требовалось найти форму не просто представителей правоохранительных органов, а конной полиции. В итоге одежду заказывали для актеров в специализированном ателье при Министерстве внутренних дел.
Конечно, возникает резонный вопрос: актеры или каскадеры сидят в седле? Как поведали режиссеры, Артур Смольянинов в отличие от своего героя очень уверенно держался в седле. Правда, ему не раз приходилось держать шею коня, чтобы тот не выходил из кадра. А вот остальным героям пришлось овладевать этим навыком перед съемками. Самым прилежным учеником оказался Алексей Симонов. В сцене погони за «Газелью» практически на всех планах он сам скакал на лошади, и вполне успешно.