Быть женщиной в погонах, да еще занимать высокий пост и носить звание полковника полиции, — это вам не шутки. Все это накладывает отпечаток на характер героини Ольги Литвиновой. Однако сама актриса считает, что Евгения Смолич на самом деле обычная женщина со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Просто «на работе ей приходится нажимать на кнопки, которые отключают женские качества и включают мужество и строгость».
Но даже полковникам полиции ничто человеческое не чуждо. Поэтому в сериале у Евгении Смолич есть даже любовная линия. Причем ее роман — служебный. Вот вам и строгая, недоступная женщина!
Тем не менее со своей подчиненной, Александрой Кушнир, героиня Ольги Литвиновой поначалу ведет себя именно как жесткий «мужик в юбке». Ее раздражает, что Кушнир — недисциплинированная и безалаберная. И лишь потом отношения двух женщин налаживаются. «Постепенно моя героиня начинает понимать, что в деле Александра все время оказывается правой, — рассказывает о своей роли сама Ольга Литвинова. — Так что ей приходится примириться с этим, понять и даже в какой-то степени подружиться с Александрой».
В жизни Ольга Литвинова совсем не похожа на суровую Евгению Смолич. Пожалуй, роднит их только одно: у Ольги тоже был служебный роман. Который закончился вполне благополучно: она вышла замуж, родила ребенка и вполне счастлива в семейной жизни.…В культовый театр МХТ Литвинова пришла еще в 2002 году. И в том же году впервые вышла на сцену вместе со своим будущим мужем Константином Хабенским в спектакле «Утиная охота». Но на тот момент актер был женат, поэтому никаких отношений у них быть не могло.
В 2008 году Анастасия, супруга Константина, скончалась после тяжелой онкологической болезни. Ей тогда было всего 35 лет. Актер после ее ухода уединился, оставшись один с маленьким полуторагодовалым сыном на руках. После той трагедии он перестал посещать публичные мероприятия, а все свободное от работы время отдавал воспитанию маленького Ивана. Если же где-то и появлялся в свете, то это было связано с его благотворительной деятельностью: после ухода из жизни Анастасии он создал фонд, который занимается организацией помощи детям с онкологическими заболеваниями.
Время от времени «желтые» издания пытались приписать Хабенскому очередной роман. Например, судачили о связи с певицей Леной Перовой, еще о каких-то отношениях в далекой Америке. Сам Константин принципиально никаких комментариев не давал.
О том, что он сблизился со своей партнершей по театру, долгое время никто не знал. Да, с Ольгой Литвиновой он порой появлялся то на презентации, то на открытии выставки. Но любые намеки на то, что между ними что-то большее, чем просто дружба, оба отвергали.
Даже о том, что Хабенский и Литвинова официально узаконили свои отношения, какое-то время знали только коллеги по театру. Свадьбы у актеров не было, они просто поставили свои подписи в загсе, а потом обозначили свой новый статус в театре — во избежание кривотолков.
И лишь когда Ольга находилась в ожидании ребенка, супруги перестали скрываться. В 2016 году у Литвиновой и Хабенского родилась дочь, которую назвали Александрой. Девочку родители планировали рожать в Испании, но так сложились обстоятельства, что на свет она появилась в московской клинике. Тогда актер говорил, почему он хотел испанский роддом и чтобы жена рожала в Барселоне: дескать, тогда у ребенка было бы двойное гражданство. Да и старший сын там живет с бабушкой по материнской линии, скрываясь от настойчивых российских журналистов.
Какое-то время считалось, что Ольга Литвинова, которая почти не дает интервью и вообще не стремится к публичности, — «серая мышка» из провинции, которой пока и сказать-то нечего. На самом деле в кинематографических кругах ее многие знают очень хорошо. Ее отец пришел на «Мосфильм» еще в 1978 году. Работал директором картин, многие из которых сегодня считаются народными: например, «Любовь и голуби» Владимира Меньшова. С 1998 по 2006 год занимал должность первого заместителя генерального директора киноконцерна «Мосфильм». Потом ушел в свободное плавание, продюсируя фильмы. В отличие от своих амбициозных коллег-продюсеров, чьи имена знает вся страна, Литвинов всегда предпочитал оставаться в тени. Не исключено, что именно поэтому некоторые люди от кино считают его «серым кардиналом» российского кинематографа. Видимо, нелюбовь к публичности перешла по наследству и к Ольге.
Хотя отец, как говорят, долгое время пытался как-то «продвинуть» свою дочь, снимая, пусть даже в небольших ролях, во всех своих картинах. Даже Олег Павлович Табаков разрешал ей отлучаться во время учебы на съемки, хотя для всех остальных это было табу.
Но Ольга никогда не рвалась к этой популярности. В МХТ она играет лишь второстепенные роли, хотя и в очень заметных постановках: «Дворянское гнездо», «Белоснежка и семь гномов», «С любимыми не расставайтесь», «Старосветские помещики». Сама Литвинова честно признается, что часто сомневается в себе, постоянно обдумывает правильность того или иного своего действия. По ее словам, от этой своей черты она обязательно избавится… со временем. И роль суровой начальницы и полковника полиции в «Ищейке», возможно, одна из ступенек к тому, чтобы как-то переломить свой нерешительный характер.