Сюжет сериала закручен лихо. 1916 год. Профессор Александр Невельский, занимаясь алхимией, получает эликсир Фауста, позволяющий людям бесконечно продлевать свою жизнь. Английский разведчик Освальд Рейнер убивает Невельского и похищает все его записи и флакон с эликсиром. В свою очередь, его любовница, горничная «Астории», крадет у Рейнера этот флакон.
Дальше история разворачивается в наше время, вовлекая в свой водоворот все новых персонажей. Тут и сотрудники КГБ, и масоны, и рыцари-одиночки, и наследники династии алхимиков. Всего мы видим четыре поколения алхимиков Невельских. Старшего — Александра Невельского — сыграл незабвенный Ихтиандр, актер Владимир Коренев. Его сына Сергея на экране воплотил Игорь Ясулович, внук Андрей «достался» Игорю Петренко, а роль правнука Ивана сыграл Павел Баршак. Вообще в этом сериале режиссера Александра Муратова снялись одни звезды российского кинематографа: помимо вышеупомянутых актеров в «Алхимике» задействованы Артем Ткаченко, Виктор Раков, Светлана Иванова, Юрий Беляев, Евгения Добровольская, Андрей Ильин, Борис Щербаков.
«Я получил колоссальное удовольствие от работы с режиссером Александром Александровичем Муратовым, мои партнеры — Артем Ткаченко, Виктор Раков, Света Иванова — блестящие. Многое мы придумывали, импровизировали, у нас была творческая команда», — вспоминает о своей работе Игорь Петренко.
«Алхимик» — это и приключения, и мистика, и любовь на все времена, а где-то сказка, что будет интересно зрителям, — говорит о своей работе Александр Муратов. — Но главное в фильме не алхимия, а преображение характеров героев, которые проходят сквозь время. Это история о художественной страсти, о любви, о возможности жить вне времени".
Как считают создатели сериала, главный вопрос, который задается в фильме, — что такое бессмертие и нужно ли оно вообще человечеству. Ведь если человек не нашел своего призвания, то долгие годы жизни, возможно, и не принесут ему счастья. Хотя сами актеры порой с некоторой опаской относятся к алхимикам.
Например, Артем Ткаченко, который сыграл Марка Терентьева, внебрачного сына английского разведчика Освальда Рейнера и горничной из «Астории», в мистику и эзотерику верит с осторожностью, а в эликсир бессмертия — с большой натяжкой. Поскольку, как он считает, его очень давно ищут, на протяжении тысячелетий.
«А правители как уходили, так и уходят, — улыбается актер. — Наверное, не там ищут его, не в тех местах. Вот Пушкин нашел эликсир бессмертия, Маяковский нашел, Лермонтов. Моему герою Марку Терентьеву эликсир бессмертия когда-то спас жизнь. Жил он во времена Великой Отечественной войны. И если бы не эликсир, он бы погиб. Неизвестно, стал ли мой герой продлевать себе жизнь осознанно — просто ради того, чтобы продолжать жить. Но в контексте нашей картины он это делает, потому что у него есть некое высшее предназначение — он хранит тайну эликсира Невельских. Интересная штука заключается в том, что это именно тот эликсир, который искали и древние греки, и китайские императоры. Простой люд как бы не интересовался вечной жизнью. Но я хотел сказать о том, что жить нужно сегодняшним днем, а не глядя в далекое будущее. Нет, надо жить здесь и сейчас и получать от этого удовольствие».
С ним солидарен и Виктор Раков — он в сериале играет положительного милиционера, который готов каждому прийти на помощь. «Мой герой относится к мистике со скепсисом, — говорит актер. — Тут мы с ним совпадаем. Для меня гораздо более важны явления реальные и насущные: моя семья, работа, премьеры будущего сезона…».
Виктор Раков, к слову, во время съемок получил травму. Вот как сам он вспоминает о произошедшем: «В одной из драк меня бьют бутылкой по голове. Использовалась, конечно, не стеклянная, а сахарная бутылка. Но все равно она оказалась тяжеловатой — в результате у меня произошло легкое сотрясение мозга. Зато этот дубль вошел в картину. К счастью, съемки не прерывались: травма оказалась не до такой степени серьезной. Мы сняли эпизод, и я уехал в Москву отлеживаться».
В картине показаны разные времена и эпохи, которые отразились в исторических костюмах, прекрасном гриме и реквизите. Снимали фильм в Белоруссии и России. Дом Невельских расположили в старой усадьбе в Музее прикладных промыслов под Минском. В фильме даже использовали предметы экспозиции об алхимиках начала прошлого века. Художник-постановщик Александр Максимович реконструировал и преображал этот музей под разные поколения в фильме, что-то искал по документам, что-то создатели дополняли с помощью компьютерной графики. Именно поэтому так достоверно показано и время настоящее, и далекое прошлое.