Вывод первый. Футбол в «ящике» увлекал, как хороший боевик. И дело здесь даже не в голах и голевых моментах. Сама технология показа матчей была явно более совершенной, чем та, что используется в ходе нашего чемпионата. Захватывающие панорамы, могучая мультимедийная составляющая, прибавьте к этому идеальные газоны и архитектуру новых стадионов. В общем, выглядело все очень нарядно.
Вывод второй. Воодушевление телекомментаторов и футбольных экспертов было настолько искренним, что им хотелось простить все что угодно. Да, ошибались и иногда несли с умным видом какие-то косноязычные глупости, но делали это с блеском в глазах и душой нараспашку.
Вывод третий, пожалуй, самый важный. Москва стала весьма телегеничным городом. Улицы, парки и, конечно, «Лужники» выступили как знаковые декорации футбольного праздника и справились с этой ролью совсем неплохо.
В сериальном секторе в финале сезона предлагалось сразу два сериала от Валерия Тодоровского. После одиннадцати «Садовое кольцо», где режиссер выступал в качестве продюсера, и после полуночи «Оттепель» — сериал, который, того и гляди, станет классикой жанра.
Слухи вокруг «Садового кольца» бурлили еще в конце прошлого года. На разного рода светских вечеринках актеры, занятые в сериале, интригующим шепотом сообщали о настоящей «бомбе». «Большой проект, большой канал, но диалоги у персонажей такие, что непонятно, как это будут показывать», — с озорным блеском в глазах хихикали участники действа. И с энтузиазмом выдавали комплименты молодому режиссеру Алексею Смирнову и его суперкоманде.
«Садовое кольцо», наверное, можно назвать вариацией на тему «Богатые тоже плачут», но с важной деталью: здесь нет персонажей, которых хочется пожалеть и утереть им слезы. Главные герои действа в исполнении Евгении Брик, Марии Мироновой, Ирины Розановой и Анатолия Белого по разным причинам находятся на грани нервного срыва. А еще они злоупотребляют спиртным, много курят и явно не стесняются в выражениях. Добавьте к этому мрачный визуальный ряд (дизайнерские интерьеры здесь в роли разрушающихся декораций счастливой семейной жизни), и сразу станет понятно, почему актеры были так вдохновлены съемочным процессом. Все они, что называется, наслаждались моментом. Скоро им придется примерить какие-нибудь ретро-образы в очередной исторической «клюкве», и жизнь вернется в привычные и очень предсказуемые рамки. Именно в этих рамках будет очень приятно вспоминать, как получилось рассказать прилюдно очень смешной и совершенно неприличный анекдот.