Столичные приключения юной провинциалки Кати Королёвой, вынужденной бежать из родного Белгорода, где ей грозит тюремный срок по сфабрикованному делу, разворачиваются на фоне закулисья одного из самых популярных московских магазинов. В свое время Дом фарфора на Ленинском проспекте был одной из «витрин социализма» и местом, где всеми правдами и неправдами люди пытались купить дефицитные сервизы. Шесть роскошных по тем временам залов были заполнены как советской, так и импортной продукцией, а хорошая посуда в те времена служила приданым, передавалась по наследству и рассматривалась как способ вложения денег. Режиссер сериала Олег Асадулин раньше не снимал фильмов о Советском Союзе, но как человеку, увлекающемуся историей, ему было нетрудно воссоздать атмосферу восьмидесятых. Сложнее пришлось реквизиторам, которые ради полного погружения в эпоху искали аутентичные вещи и одежду.
«Мне хотелось сделать фильм-нуар. И стилистически, и драматургически. Нуар — это тени, свет, коварные злодеи и страдающая роковая женщина», — определяет Олег Асадулин. Нужно признать, что страдающих роковых женщин в фильме немало. Героиня Стаси Милославской разрывается между генералом КГБ и сыном директора магазина. Начинающая певица оказывается в эпицентре шпионского противостояния, а жена генерала КГБ чувствует себя брошенной женщиной и пытается избавиться от молодой любовницы своего мужа. «Домохозяйки будут резать пальцы», — с иронией прокомментировала сюжет сериала Стася Милославская на своей страничке в социальной сети.
Кроме молодых, но уже популярных актеров (помимо Стаси Милославской можно отметить Анастасию Микульчину, Валерию Куликову, Илью Антоненко и Никиту Волкова) в сериале заняты многоопытные Анатолий Белый, Игорь Миркурбанов и Юлия Ауг. Последней досталась роль глубоко несчастной генеральской жены. «Это история женщины, у которой, на взгляд простого обывателя, есть все, чтобы быть счастливой: любимый муж, положение, деньги. Но при этом она глубоко несчастна. Она одинока и тихо спивается. Пограничные состояния между внешним благополучием и абсолютной внутренней разрушенностью меня всегда притягивали. Мне пришлось в этой роли искать новые приспособления, новую себя, а это всегда очень здорово и интересно. Такие роли выводят из зоны комфорта и заставляют актера идти по новому пути!» — рассказывает актриса.
В фильмографии Юлии Ауг десятки фильмов и сериалов, за которые она получила немало наград, однако роль Татьяны Лужиной стала для актрисы испытанием, через которое она смогла пройти в том числе и с помощью своих коллег. «В одной из сцен я снималась с Натальей Вдовиной, Анатолием Белым и Игорем Миркурбановым, — вспоминает актриса. — С Игорем я не была знакома, а мне предстояло сыграть очень сложную для актера сцену. Моя героиня напивается, ведет себя крайне безобразно, буйно, неприлично. Все это она делает от отчаяния и невозможности вернуть внимание своего мужа. С актерской точки зрения это всегда очень сложно. Во-первых, сложно играть пьяного человека. Во-вторых, всегда сложно играть какие-то экстремальные проявления, когда ты находишься эмоционально на самом пике. С одной стороны, для этого у тебя должен быть мощный темперамент, а с другой — ты должен не перебрать, и это очень опасно. Я очень волновалась. Игорь тогда подсказал мне пару невероятно важных вещей, за что я благодарна! Мне кажется, это могла быть одна из самых страшных и сложных сцен, которые мне довелось за свою карьеру сыграть».
По словам режиссера Олега Асадулина, почти все актеры должны были сыграть персонажей, которые проходят испытание любовью, причем в весьма непростых обстоятельствах. И, по мнению Олега, все выбранные им артисты, как молодые, так и уже очень известные, со своей задачей справились. «Это отличный опыт, было просто здорово! Я с огромным удовольствием работал с актерами», — говорит Олег.
Создатели сериала называют экранный результат своего труда прежде всего мелодрамой. Конечно, в картине есть довольно яркая детективная линия, связанная с противостоянием могущественных структур КГБ и МВД накануне смерти Брежнева, есть дотошно реконструированные интриги о дефиците и хищении социалистической собственности. Но все это становится лишь фоном для человеческих отношений, которые оказываются хрупкими, как фарфор.