— Для многих молодых людей актер — профессия мечты. Все твои успехи — это детские мечты, которые вдруг сбылись?
— Нет, в моем случае все произошло случайно. Я учился в юридическом колледже, меня это просто бесило. Стал думать, что делать. Приехал на каникулы к сестре в Нижний Новгород, она училась там в консерватории. Сестра поведала, что ходила в театральное училище, что ей там очень понравилась атмосфера. Я это принял на свой счет и попытался поступить в тот же год абсолютно неподготовленным. Сходил на курсы, там мне сказали, что так ничего не выйдет. Я загорелся и пошел в Ленинскую библиотеку Нижнего. Сидел там каждый день часов по шесть. Читал, выбирал материал, слушал, как люди разговаривают. У меня ведь был дикий говор, я из Удмуртии, из города Глазова. Но в итоге поступил на курс к Василию Федоровичу Богомазову. Учился только на «пятерки». На второй курс переводом попал к Золотовицкому и Земцову сразу в школу-студию МХАТ.
— Студентом ты сыграл у Серебренникова в «Изображая жертву», получил «Хрустальную Турандот» за лучший дебют. Что тебе дала эта награда?
— Такие награды дают только ответственность. Если бы я правильно к ней отнесся, возможно, по-другому начал бы свой театральный путь. Но я отнесся к ней как к грузу, которому теперь нужно соответствовать. Эта и другая подобная чушь лезла в голову.
— Тебе нравилось играть в театре, почему тогда ты ушел из МХАТа в 2008 году?
— Там целая шумиха была по этому поводу, всем сразу стало интересно, почему ушел, как ушел. Легенды уже слагают, говорят, что и этого я матом послал, и тому что-то неприятное сказал. Ничего такого не было. Все произошло цивильно, без горячки и криков. Я дал бумажку, мне ее подписали. Остался на контракте. Не понравилось. Сказал: «Все! Извините. До свидания».
— А как же твоя фраза об атмосфере в театре: «Надоели люди, не имеющие никакого отношения к искусству, но везде лезущие и на все влияющие»…
— Молодой и горячий был. Сейчас бы я так не сказал.
— Твоя первая заметная роль была в фильме «1612: Хроники смутного времени» режиссера Владимира Хотиненко. Ты сразу оказался среди звезд: Пореченков, Балуев, Башаров. Трудно было с ними играть?
— Чем больше артист, тем он проще и тем интереснее с ним работать. Конечно, это только помогло мне. Это даже не просто помогает, это возносит. И тебе может просто сорвать башню после такого. У меня сейчас не со всеми артистами получается так общаться, как с теми. А потом, какой режиссер! У Хотиненко я ходил на работу как на праздник. Он тебя заражает своей киноболезнью. После проекта еще долго отойти от роли не можешь.
— Чем запомнились съемки в новом сериале «Бесстыдники»?
— Для меня он не очень новый. Первый раз я пришел на пробы в этот проект еще лет семь назад, когда его пытался запустить другой канал с другим режиссером. Сначала была роль мента-соседа, потом я пробовался на роль, которую сейчас сыграл Андрей Чадов. И вдруг новый режиссер предложил мне совершено иное. Так я получил характерную роль Дрона. Работать было сложно, потому что мы все сцены проигрывали как театральное действие. Ничего не снимали по кусочкам. После смены я приезжал домой выжатым лимоном. Сил ни на что не было.
— Что для тебя интереснее — полный метр или сериал?
— Я говорил, что за сериалами будущее, еще в 2005 году. А сейчас будущее, на мой взгляд, за Интернетом. Например, молодежь ждет новую серию или еще что-то от очередного блогера. Мой сын растет на блогах. Ему все это нравится, а сериалы он не смотрит и не вникает. Может быть, в детстве и смотрел какой-нибудь мультфильм, но не теперь.
— Чем еще увлекается Андрей кроме блогов?
— У него нет времени на хобби. Он так сильно загружен учебой, музыкой и спортом, что приходит домой и падает. Когда я забираю его к себе, он говорит: «Пап, сейчас хочется просто полежать. Ничего не хочу». Если раньше он играл в приставку, то сейчас ее даже не включает.
— Часто с ним встречаешься?
— Стараюсь почаще. В августе мы не виделись месяц, это была большая разлука. Я скучал. Но парень взрослеет, у него меняются интересы. Поэтому не знаю, насколько сейчас я ему нужен.
— Как ты его воспитываешь?
— У меня нет жесткого воспитания. Есть личный пример. Обычные вещи, бытовые мелочи, например, встал из-за стола — убрал посуду за собой. Воспитанием в плане учебы с ним занимаются бабушка Екатерина Владимировна, мама Полины (бывшая супруга актера Полина Гагарина. — WomanHit.ru), и сама Полина. Вся ответственность на них. Когда я прихожу в гости, то стараюсь им не мешать, когда они занимаются учебой.
— Кем бы ты хотел видеть сына?
— Пусть он вырастет тем, кем хочет. Мне родители позволили стать тем, кем я хотел, и это здорово. Я им очень благодарен за это. Главное, чтобы Андрей был воспитанным мальчиком.
— У тебя два брака за плечами, бог любит троицу?
— Нет, в этом случае я так не считаю. (Улыбается.) У меня просто два брака за плечами.
— Но теперь ты наверняка знаешь, каким должен быть идеальный брак?
— До сих пор абсолютно не ведаю. Просто тогда я был пареньком из маленького провинциального городка, у которого был пример — его родители. То есть если возникают отношения — нужно обязательно жениться. Именно поэтому у меня были два быстрых брака. Был бы поумнее, постарше, то просто встречался и никуда бы не торопился. Но что произошло, то произошло. Ни о чем не жалею.
— На твой взгляд, творческие личности могут уживаться?
— Конечно! Даже львица ухаживает за детенышем антилопы гну. Что же говорить о людях одной специальности или творческой составляющей. Все в жизни возможно. Есть много примеров замечательных творческих союзов и не только. Любовь есть любовь.
— Дружба между бывшими супругами возможна?
— В моем случае дружбы нет, но хорошие отношения возможны. Дружба совершенно не обязательна. Она только разрушает последующие отношения.