Говорят, что любовь живет три года. Но Ирина Пегова разрушила этот стереотип. Правда, по отношению к роли. Актриса долго ждала, когда же сценарий «Комиссарши» будет готов. В какой-то момент Ирина перестала верить, что этот проект вообще случится в ее жизни. И вот прошли заветные три года, роль прописали, и началось воплощение сложного образа.
Впрочем, актриса могла не волноваться. Ведь режиссер сериала Елена Николаева видела в главной роли только Ирину и не отказалась от своей задумки. «Во-первых, ее лицо из той эпохи. А во-вторых, не каждая актриса сдюжит монороль, когда на нее, как на актера Тихонова, смотрят каждую секунду. Ира — из таких!» — объясняет свой выбор Елена Николаева. Даже исполнителей других ролей в «Комиссарше» подбирали под Пегову.
Отдельной и непростой задачей стал подбор характерных атрибутов эпохи. Даже деньги у героев были настоящие. А съемочными площадками стали заброшенные усадьбы, заводы, дремучие леса Ленинградской области. Под стать декорациям были и методы работы. «Никакой компьютерной графики! Сами подпалим декорации и сами же потушим. Правда, с боем в городе Кронштадте возникли сложности. Мы хотели снять сцену, в которой только из пулемета нужно было отстрелять тысячу холостых патронов. К тому же необходимо было устроить взрыв. В итоге за разрешением пришлось обращаться в очень высокие инстанции. И мы не подвели! Ни одно окно не пострадало!» — рассказывает режиссер.
Ирина Пегова для роли училась курить, как выражается сама актриса. Освоить вредную привычку, к счастью, не удалось. Но чтобы глубже прочувствовать атмосферу, окружение своей героини, Ирина бродила по блошиным рынкам в поисках вещиц того времени. Случайно актриса нашла сделанные из гильз зажигалку и рюмку с гравировкой «1943». Именно в этом году разворачиваются события сериала «Комиссарша».
Пегова признает, что образ Галины — нетипичная для нее роль. Героини актрисы в кино обаятельные, трогательные, авантюрные. Комиссарша — это жесткая, суровая женщина. За годы службы в милиции и боев на фронте Семенова стала принципиальной и до страшного честной. Но судьба приготовила Галине еще одно испытание. Основная линия — это отношения между матерью и ребенком, который вырос без нее. Взрослый сын — участник банды, которая терроризирует город. А Галина по долгу службы обязана арестовать этих людей и наказать. Но любовь к сыну бывает сильнее и путает все нити.
«Это тот редкий случай, когда сценарий понравился мне от начала и до конца. Вы представьте: из-за любви к родине женщина выкинула из головы не только личную жизнь, но и забросила воспитание собственного сына! Ей не до мужиков, которые готовы ради нее на все. Идейно заряженная женщина, перед которой стоит выбор: что важнее — сын или Отечество. Учитывая, что человек живет идеей только о победе…» — делится мыслями о роли Ирина Пегова.
Актрисе по-своему близка и понятна драма комиссарши. Ирина Пегова тоже мама. Растит замечательную дочку Татьяну, которая очень похожа на Ирину. Но по профессиональным стопам знаменитой мамы идти не торопится. В 2014 году Таня снималась в фильме Алексея Учителя «Восьмерка» вместе с Ириной. Процесс был нелегким. Часто Таня капризничала и не выходила на съемочную площадку. Пегова обещала дочери: потом обязательно купит куклу Рапунцель. Но после проекта Таня все равно заявила: «Мама, чтобы этого больше никогда в моей жизни не было. Я не хочу быть актрисой!»
Если дочь Ирины оказалась на съемочной площадке «Восьмерки» случайно, то кандидатура Пеговой стала закономерным выбором Алексея Учителя. Актриса и режиссер дружат очень давно. На дипломном спектакле «Фро» в ГИТИСе Учитель поразился таланту Пеговой и сразу предложил ей сниматься в своей работе. Таким образом режиссер открыл для Пеговой дорогу в кинематограф. Дебютом заслуженной артистки стал фильм «Прогулка». Изначально Алексей Учитель искал актрису модельной внешности, но всем отказал и утвердил Пегову. Коллеги были в шоке: зачем ему такая «пампушка»? Но режиссерское чутье не подвело. «Прогулка» взяла множество наград разных фестивалей. В том числе «За лучшую женскую роль».
Ирина Пегова с успехом играет и на театральных подмостках. После сериала «Комиссарша» актрису ждет еще одна премьера в Московском художественном театре: «Светлый путь. 1917». В этом спектакле актриса исполнит роль Надежды Крупской. Возможно, «Комиссарша» помогла актрисе создать образ деятельной революционерки. Не исключено, что амплуа сильной женщины закрепится за Ириной Пеговой надолго.