Мамина гордость
С домашним насилием Елена Ксенофонтова столкнулась уже в детстве. Мать будущей актрисы развелась с ее отцом еще до рождения и вскоре вышла замуж во второй раз. Отчим Елены оказался человеком жестоким и властным. Он неоднократно избивал мать артистки, но благодаря своей влиятельности избегал наказания. Несмотря на царивший в доме ад, мама Лены старалась дать дочери все самое лучшее. И Ксенофонтова брала: в школе была отличницей, особенно увлекаясь историей и литературой. Занималась живописью, музыкой и легкой атлетикой. Поэтому когда в старших классах Лена заявила о том, что хочет стать актрисой, мать приняла мечты девочки в штыки, считая, что дочь растратит все свои способности в пустую, вместо того чтобы поступить в МГИМО или МГУ. Но девушка была непреклонна и в 1990 году отправилась покорять Москву театральную. В конце концов, маме пришлось смириться. Но поначалу она была самым строгим критиком артистки, увидев ее игру на сцене, могла безапелляционно заявить «Врешь! Не верю!» И Елена прислушивалась ко всем этим замечаниям, даже несмотря на признание мэтров. В итоге мама актрисы приняла ее выбор, разглядела талант дочери и сейчас, по словам Елены, стала ее самой преданной поклонницей.
Работа мечты
Мечты стать актрисой пришлось отложить на четыре года: в планы Ксенофонтовой вмешалась болезнь. Внезапно у Елены начались страшные головные боли. Одни врачи ставили диагноз рак мозга, другие онкологию не подтверждали. Со временем Ксенофонтова научилась жить с этой болью и в 1994 году все-таки поступила во ВГИК, где попала в актерскую группу Иосифа Райхельгауза. Елена быстро стала любимицей педагога и регулярно получала роли в театре «Школа современной пьесы», где он был художественным руководителем. После окончания института Ксенофонтову пригласили сразу шесть московских театров, но Елена осталась у Райхельгауза. Однако ненадолго: в 2000 году артистка перешла в Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна, где прослужила тринадцать лет.
Театр всегда был настолько дорог Ксенофонтовой, что от съемок в кино она долго отказывалась. Изменить отношение актрисы и влюбить ее в кинопроцесс удалось Валерию Тодоровскому, который уговорил Елену сняться в сериале «Тайга. Курс выживания», где он выступал продюсером. Далее последовали роли в сериалах «Небо и земля», «Лучший город Земли», «Красная капелла», «Курсанты»… А новый виток популярности Ксенофонтовой принес образ Элеоноры Андреевны, воплощенный ею в сериалах «Кухня» и «Отель Элеон».
Личный счет
Поклонники этих двух сериалов знают, что Элеонора Андреевна никак не может устроить свою личную жизнь. Личная жизнь Елены Ксенофонтовой также не безоблачна. Актриса трижды была замужем: два раза официально и один — в гражданском браке. Первым супругом артистки стал Игорь Липатов. Когда-то именно он поддержал Елену во время ее болезни и настоял на поступлении во ВГИК. Они прожили вместе одиннадцать лет, но в какой-то момент актриса поняла, что их отношения стали слишком обыденными, пресными, без искры, и ушла. При этом они до сих считают себя друзьями.
Вторым мужем Елены стал продюсер Илья Неретин, с которым они познакомились на съемках сериала «Тайга. Курс выживания». В 2003 году супруги стали родителями сына Тимофея, но не смогли сохранить семью. Ксенофонтова не открывает причину развода с Неретиным, но, по слухам, виной стали измены мужа. Впрочем, и с Ильей Елена поддерживает хорошие отношения, считая его прекрасным отцом и не препятствуя общению с сыном.
Третий брак — неофициальный — стал для Елены самым тяжелым. С адвокатом Александром Рыжих и отцом ее дочери Софьи актриса прожила вместе девять лет. Но в прошлом году вскрылись шокирующие подробности их семейной жизни: Рыжих обвинил гражданскую супругу в нанесении ему побоев, а именно царапины на лице. И суд, проигнорировав все доводы Ксенофонтовой, что это именно муж избивал ее, а она лишь защищалась, встал на его сторону, признал артистку виновной и обязал выплатить штраф. К счастью для Елены, зимой этого года в статью о домашнем насилии была внесена поправка, согласно которой первый случай семейных побоев из разряда уголовных дел переходит в разряд административных. Дело против актрисы закрыли.
Но все эти трудности не сломили Елену, которая продолжает верить в то, что сможет найти своего единственного и обрести счастье. «Я — 44-летняя Ассоль, которая, несмотря ни на что, ждет свои алые паруса», — призналась в одном из интервью актриса.
Надежда и опора
Силы для того, чтобы не пасть духом, Елена черпает в своих детях. Тимофею уже 14 лет, Софье — шесть. И актриса, как когда-то ее мама, старается дать им все лучшее. Софья занимается балетом и фортепиано, готовится пойти в первый класс. Тимофей окончил седьмой класс, и его мама верит, что сын обязательно проявит себя. По крайней мере она сама приложит для этого все усилия и всю свою материнскую любовь.