Продолжение британского сериала «Шерлок» вышло в первую ночь нового года на Первом канале одновременно с премьерой на ВВС. Поклонникам современной версии приключений известного сыщика нетерпелось узнать, выжил ли он, прыгнув с крыши лондонской больницы Сент-Бартс? Именно этим эпизодом закончился второй сезон сериала. Оказалось, что Шерлок жив и вполне здоров, а два года он лишь искусно имитировал свою смерть.
Герой Бенедикта Камбербетча вернулся к своей прежней жизни, а чтобы возвращение произошло еще более достоверно, в небольшом камео первой серии картины в роли его родителей снялись абсолютно реальные родители актера. Зрители видели краткий эпизод, в котором Шерлок Холмс, прежде чем открыться доктору Ватсону, пьет чай за столом с пожилой парой. Это и были настоящие родители Бенедикта Камбербетча — 74-летний Тимоти Карлтон Камбербетч и 78-летняя Ванда Вентхэм. Оба, кстати, тоже профессиональные актеры. Их появление в кадре длилось несколько секунд, однако привело в абсолютный восторг фанатов серила и наделало немало шума в Интернете. Сам 37-летний Камбербетч сказал, что он гордится своими родителями, однако признал, что очень нервничал во время съемок. «Они же у меня оба являются членами актерского профсоюза „Эквити“, потому что профессионалы. И я очень волновался, как мы будем втроем играть в кадре. Но мама и папа абсолютно фантастически справились со своей задачей». По словам одного из создателей «Шерлока» Марка Гэтисса, показать в сериале родителей главного героя было очень смелым решением, ведь в оригинальных произведениях Артура Конан Дойля их личности остаются загадкой для читателей.
Но это отнюдь не все родственные связи, которые прослеживаются в новом сезоне сериала. В роли невесты доктора Ватсона Мэри Мортсон также снялась реальная супруга актера Мартина Фримена Аманда Эббингтон. Свадьба их героев была показана в третьей серии.
«Сразу после съемок в сериале я всегда меняю прическу. И стараюсь одеваться как-нибудь иначе, чем он, — открывает секреты своего перевоплощения в современного Шерлока Холмса Бенедикт Камбербетч. — Слава Шерлока — тяжелый крест, но мое терпение еще не кончилось. Надолго ли меня хватит — другой вопрос. Но знаете что? Я это предвидел. Уже прочитав сценарий, я сказал себе, что этого персонажа ждет большая слава. Фильм мог оказаться хорошим или плохим, это другой вопрос. Но вот сам Шерлок был обречен на успех».