Это стало уже хорошим тоном — российские зрители одновременно со всем миром смотрят не только кинопремьеры, но и новинки сериалов. Первого февраля прошла премьера «Карточного домика» в США, и с разницей лишь в три дня, 5 февраля, его уже увидели у нас. Канал Netflix, транслирующий новинку, явно уверен в успехе: телебоссы сразу заказали продюсерам производство 26 серий двух сезонов. И если сериалом заинтересовались во всем мире, то что уж говорить о самих американцах, неравнодушных к экранизации политических драм?
«Я высоко ценю определенные вещи, но игра по правилам в их число не входит» — под таким девизом живет главный герой «Карточного домика» конгрессмен Фрэнсис Андервуд (Кевин Спейси). Вместе со своей супругой Клер (Робин Райт) он хочет любыми способами пробиться вверх по карьерной лестнице. После избрания президентом страны консерватора он надеялся занять пост госсекретаря, но его планам не было суждено осуществиться. Тогда хитроумный конгрессмен придумывает план: настраивает молодую журналистку Зою Барнс (Кейт Мара) написать статью, которая перевернет Белый дом. Главный герой применяет весь арсенал грязных политических приемов, чтобы добиться своего, ведь конечной целью этого честолюбивого политика является ни больше ни меньше как президентское кресло. Таково начало истории, написанной по сценарию Бо Уиллимона (автора «Мартовских ид»). За основу «Карточного домика» взят одноименный английский мини-сериал, транслировавшийся в Британии в 1990-е годы, снятый по мотивам книги Майкла Доббса — известного британского политика, ныне лорда, некогда служившего советником Маргарет Тэтчер. В Англии произведение Доббса мгновенно стало национальным бестселлером, и неудивительно, что его впоследствии было решено экранизировать. А теперь, благодаря американской адаптации, оно и вовсе зазвучало на новый лад.
Журналисты в США наперебой обсуждают не только сюжет «Карточного домика», но и его беспрецедентный бюджет: 13 серий обошлись создателям в 100 миллионов долларов. И это притом что снимался он большей частью в интерьерах. Декорации построили на площади около 90 000 квадратных метров на территории бывшего склада, принадлежавшего торговому центру Macy’s. Так внутри огромного здания появились свой Овальный кабинет, два этажа дома Андервудов, комнаты здания конгресса, различные офисы и гостиничные номера. А некоторые сцены, в которых ездят автомобили, снимались в ангаре, служившем когда-то холодильником для хранения меховых изделий.
«Когда вы работаете в кино, вы мыслите формой двухчасового повествования, которое не всегда позволяет вам сделать персонажи глубокими и многослойными, — говорит режиссер Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона»). — Я давно хотел поработать с более крупным форматом, но, конечно, когда мне предложили снять 26 часов — был просто шокирован. Я не видел британский оригинал «Карточного домика», но хорошо знал его по рассказам родителей, которым очень нравился этот сериал. И когда продюсеры мне посоветовали его посмотреть, я по-настоящему насладился игрой в нем Иэна Ричардсона. Подумал: «Вау, это очень здорово!» Первый вопрос, который задал себе режиссер: кто же сможет перенести действие из Англии в Вашингтон? Сценарист Бо Уиллимон удачно справился с задачей менее чем за полгода. Далее начался подбор актеров. В главной роли Финчер видел только актера Кевина Спейси, другие кандидатуры он даже не рассматривал. На его счастье, Спейси, прочитав сценарий, не ответил отказом, предупредив лишь, что не может потратить на эту работу больше года, так как занят в спектакле «Ричард III». Главная женская роль была предложена Робин Райт, которая тоже сразу дала согласие. Таким образом, сложился актерский дуэт, который и привлекает внимание к картине в России еще и потому, что поклонники Робин Райт любят и знают ее по работе в сериале «Санта-Барбара». И хотя с тех пор утекло много воды, для многих она так и остается Келли. «Я не могу утверждать, что моя героиня напоминает настоящую жену политика, — говорит о своей роли Робин Райт. — Было бы самонадеянным утверждать такое, если ты не знакома лично с Типпер Гор или Хиллари Клинтон. Уверена, все, что рассказывает нам о них пресса, является досужими домыслами. Я опиралась скорее на выдуманный персонаж, такой, как леди Макбет. Только если настоящая леди Макбет была женой Макбета, то моя — скорее женой Ричарда III в исполнении Кевина Спейси».