Команда «Мотор!», как и планировалось, прозвучала ровно в 10 утра — почти невиданное для съемок дело. Строгая дисциплина чувствуется с первых минут: режиссер не теряет ни секунды — подробно проговаривает с актерами мизансцены, ставит задачу массовке, по нескольку раз репетирует. «Давайте технический дубль! Хипстеров сюда!» — произносит в рацию Юлия Краснова. Хипстеров изображают совсем молодые актеры. По сюжету, они привозят в «Склиф» своего друга, которого ударили по голове. Парень лежит перед Максимом Авериным на каталке «без сознания». При этом половина лица «пациента» представляет собою один сплошной синяк: художники по гриму поработали так, что молодого человека хочется поскорее увезти в настоящий институт Склифосовского. Но пока ему оказывают помощь здесь.
Дубль, второй, третий. Компания «хипстеров» то слишком быстро прорывается в кадр, то слишком шумно произносит свои реплики, устраивая настоящую суматоху. Потом и вовсе, почувствовав актерский азарт, начинает смеяться. «Дети, ну никакого уважения к моим седым волосам! Слушайте тетю-режиссера», — говорит им Максим Аверин. Наконец, получив по заслугам и от самого режиссера, которая, не сдерживаясь в выражениях, объясняет актерам, что они-то сейчас отснимутся и уедут домой, а всем остальным еще работать смену до вечера и было бы неплохо уважать труд других, компания настраивается на серьезный лад и начинает играть как положено. Дубль снят.
В гримерках между тем готовят актеров к следующей сцене. У одного по лицу течет кровь, у другого — открытая рана на голове, залита кровью вся одежда. За всю эту «красоту» отвечают художник по гриму Анна Давыдова и две ее коллеги. В свое время Анна уже работала над сериалом «Доктор Тырса», она же трудилась и над первым сезоном «Склифосовского» и уже вместе со своими помощницами набила руку на различных кинотравмах. «Кровь для грима мы в этот раз специально заказывали из Лондона. Она гораздо качественнее, очень натурально выглядит в кадре и хорошо отстирывается от одежды, — рассказывает Анна. — Отдельно изготавливали специальные силиконовые накладки — части туловища, кишки и внутренности, которые необходимы для операций». К съемкам художники по гриму специально готовятся: смотрят, как выглядят различные раны, в Интернете, тут же советуются с медицинским консультантом на площадке. Поэтому и на экране все получается очень реалистично и правдоподобно.
Для режиссера Юлии Красновой это первый медицинский сериал, и за эту тему она тоже взялась не без подготовки. «Мы специально ездили и смотрели, как работает „скорая помощь“, вместе с консультантами пытались понять азы профессии визуально. Наблюдали за работой травматологов, нейрохирургов», — рассказывает Юлия. Приступая к съемкам, режиссер, конечно же, отсмотрела весь первый сезон и с удовольствием продолжила сюжетную линию «Склифосовского», привнеся в нее свой авторский почерк. Например, решила придать новые, более глубокие черты характера образу доктора Брагина. «Конечно, я смотрела медицинские сериалы, и „Анатомию Грейс“, и „Скорую помощь“. А ближе всего мне, конечно же, Грегори Хаус, но сравнивать наш сериал с западной продукцией — мне кажется, неправильно. У нас разный менталитет, и мы вкладываем в „Склифосовского“ свои сердца и душу», — говорит режиссер.
«Максим, все персонажи медицинских сериалов становятся действительно народными героями?» — обращаюсь к Максиму Аверину. «Да, потому что профессия эта очень народная, — говорит актер. — Есть надежда, что тебя защитят, что тебе помогут. Правда, народ у нас все равно безграмотный: пока не припечет, к врачу никто не пойдет. А потом хотят, чтобы человек в белом халате сотворил чудо. У меня в этом сериале не было задачи повторить чей-то успех или кого-то переиграть — это дело неблагодарное. Я просто увидел в этом сценарии что-то непохожее на мои другие работы, доверился своей актерской интуиции и попытался быть самим собой. А первым пунктом в этой роли сделал чувство юмора — мне кажется, для любого врача это должна быть первообладающая черта».