При полном аншлаге Ирина Аллегрова дала старт прощальному туру в «Олимпийском». Но ее словам о прощании никто не поверил. Видимо, потому, что сама себе народная артистка верит с трудом. Четкой точки в своей творческой жизни певица не поставила — лишь значительное многоточие.
В целом концерт удался на славу. Только вот осветить должным образом важное для себя мероприятие Ирина Александровна не захотела: всем журналистам крупных изданий в аккредитации было отказано. Почему — известно лишь самой певице. Притом что реклама шла масштабная: и радио-, и плакаты, и баннеры висели по всей Москве. Как и в прошлом году. Тогда, в 2010-м, о том, как прошел ее аншлаговый концерт, знала лишь она сама и зрители, оказавшиеся в этот день в «Олимпийском». Даже телевизионный эфир, показанный 8 марта почти в полночь, мало кто видел. Не из-за нелюбви к певице, а по стечению обстоятельств: на следующий день после трехдневного гулянья всем надо было на работу. В этом году учли хотя бы эту ошибку и показали концерт 9 марта, в прайм-тайм.
Певица исполняла и старые, и новые песни. Декорациями служил гигантский монитор за ее спиной. В большинстве композиций этот фон напоминал трехмерную рамку для фотографий. И вот в этой самой рамке были новомодные инсталляции на тему песни: то различные геометрические фигуры, то портреты ее, любимой, то — ночная столица. Видимо, из-за разнообразных светодиодных картинок Аллегрова решила не приобщать к шоу свой балет. Появился он лишь на одной песне — всеми любимой «Императрице».
Во время биографической (как выразился Игорь Крутой) песне «Бабы-стервы» фоном послужили леопардовые мотивы, без которых певица просто жить не может. «Кто у нас не первый…» — по-кошачьи изгибаясь, выводила Ира, указывая пальцами на Крутого, но тот быстро перевел стрелки, аккурат на словах «тот у нас второй» показав на человека, который в этот момент появился на сцене. Им оказался почти невидимый из зала за огромным букетом роз, который тащил в объятьях, Валерий Леонтьев.
— Я хочу, чтобы года два-три ты попрощалась со сценой, а потом передумала, — обнял певицу ее лучший друг.
Игорь Крутой пожелал виновнице вечера практически то же самое:
— Я не могу поздравлять Иру с прощальным туром. Могу ее поздравить с 8 Марта, с аншлагом, а все остальное… Ну, не будет долгих туров, но будут короткие туры, концерты, будут съемки в самых замечательных программах. Я хочу пожелать, чтобы долго-долго были полные залы у такой замечательной певицы и просто красивой женщины.
Так прощальный ли он, этот тур Аллегровой? Давайте проведем аналогию с прощанием Аллы Пугачевой, которое состоялось два года назад в Кремле. Заметим, ушла Пугачева со сцены по многим причинам. И как бы ни удивило кого это заявление, но главным было отсутствие хорошего репертуара. Попробуйте вспомнить хитовую песню Аллы Пугачевой за последние лет семь. Сложно. Есть неплохие, но ставшие известными только потому, что их спела Пугачева. А прикрепленный к песне бренд все равно не делает ее хитом.
Посмотрим, что у Аллегровой. В ее репертуаре за последние годы добавилось множество хитов: «Я тебе не верю», «Померещилось», «Не обернусь», «Кому какая разница», «Красиво любить»… Репертуар имеет место быть.
Кто был на концерте Пугачевой, тот видел, что у певицы вся программа была четко выстроена под девизом «Прощальный». Возможно, Пугачева вначале тоже немного блефовала с прощанием, но, поняв, что, как только она даст первый «заказной» концерт, ее тут же обвинят во лжи и пиаре, она обставила свой уход четко, как и подобает Примадонне. Когда же на сцене «Олимпийского» появилась Аллегрова, все ахнули — настолько она издалека напомнила Пугачеву: та же прическа, тот же черный балахон. Более того, она открыла концерт еще и песней Примадонны! Она исполнила знаменитую песню Ситковецкого «Монолог», некогда бывшую визитной карточкой АБП. Надо заметить, что на концерте Аллегрова исполнила еще две, по ее выражению, «чужих» песни: «Есаул» Олега Газманова и ее любимую «Рюмка водки на столе» Григория Лепса. Но о том, что песня в начале была пугачевская, она не обмолвилась ни словом. Зрители в зале были удивлены и как будто лишними песнями, прозвучавшими в программе. Например, новой легкой композицией «Три мужа», которая для обычного концерта, может быть, и была бы хороша, но не для прощального, где певица хотела показать сливки из своих же песен.
Давайте обратим внимание на еще одну деталь: само празднование юбилея одной певицей и другой. Сколько было написано про Пугачеву в день ее 60-го рождения — различные издания делали спецвыпуски, докапываясь до ее мужей, родственников и даже случайных знакомых!
Аллегрова объявила про свой уход накануне собственного юбилея. Это же, как ни крути, большое событие как в музыкальном, так и светском мире. Но пресса в ответ промолчала. Не поверила? Или не получила необходимой информации?
Почему же так случилось? Аллегрова с нами не прощается? Или просто ее проигнорировали вечно такие голодные до новостей акулы пера? Если второе, то почему? Видимо, сама певица не понимает, что такое пиар и как с ним обращаться. Ведь она всю жизнь занималась только творчеством. А той команды, которая помогала бы ей в возвышении на Олимп, оперативно реагируя на все изменения вокруг, у нее нет, да никогда и не было. Она сама и только своими силами вскарабкивалась на пьедестал. С которого сейчас новоявленные помощники певицы пытаются ее скинуть, убеждая прятаться ото всех, когда надо делать прямо наоборот.
Но по-любому вопрос, уходит ли Аллегрова, остается. Надо заметить, у большинства зрителей осталось впечатление, что их любимая артистка передумала прощаться. Давайте вспомним то, что сказала Ирина Александровна накануне концерта нашему же изданию.
— Я поняла, что много времени отняла у своих самых близких и родных людей. Я захотела побольше бывать дома, уделять время тем, кто все эти годы был обделен моим общением и вниманием, — своей маме, дочке, внуку. Я, в конце концов, много работала и многое сделала, за что не стыдно и чем я горжусь.
А теперь послушаем то, что сказала певица на концерте:
— Человек, совершая какие-либо поступки или деяния, всегда объясняет их тем, что он это делает для родных, близких, друзей, и потом вдруг задается вопросом: а нужно ли это было? Я счастлива тем, что все эти годы, когда я была с вами, оказалось, что я нужна сотням, тысячам людей. Вам, мои зрители! Уважаемые дамы и господа! Я имею честь сегодня объявить вам начало моего гастрольного прощального тура, но это ни о чем не говорит, потому как я не люблю ставить точку — я люблю ставить многоточие.
В итоге, запутав всех и, похоже, даже саму себя оставив в неведении, что же она будет делать завтра, Аллегрова напоследок, по своему обычаю, продемонстрировала публике непонятный никому каприз: не удосужилась взять цветы, которые в неимоверном количестве принесли для нее поклонники. Перед самым уходом со сцены ей, видимо, все-таки кто-то успел посоветовать крикнуть: «Спасибо за цветы!».
Ирина Аллегрова отказалась уходить со сцены
Певица начала прощальный тур. Однако ей никто не поверил. Потому что в конце первого концерта она сама отказалась ставить точку в своей творческой карьере.