— Евгений, расскажите, что для вас как для актера важно в работе над фильмом?
— Профессионализм творческой команды. Если сценарий хорошо написан, я расслабляюсь. Тогда я занимаюсь только своей профессией, доверяю режиссеру, получаю удовольствие от работы.
— Как же не стать заложником одной роли?
— Мы — актеры, мы всегда хотим максимально круто исполнить роль, какой бы она ни была. Если актер исполняет роль идиота очень хорошо и практически в каждом фильме, то это значит только лишь то, что продюсеры видят этого актера в этой роли. То есть он однажды хорошо сыграл идиота, были хорошие рейтинги, хорошая касса у фильма, и дальше продюсеры начинают эксплуатировать этот образ.
Тут ты дальше как актер либо соглашаешься на это и принимаешь предложения с такими ролями, либо отказываешься. Примеров заложников много — это и ребята из фильма «Бумер», «Бригады». Все наступали на эти грабли. Из этого непросто выходить, но можно. Тем более сейчас рынок насыщен, предложений много. Кино у нас теперь разнообразное и производится в большом количестве. Еще лет 5 назад мы все снимались только для центральных каналов, и среди них было строгое распределение по жанрам. А сейчас ты можешь быть кем угодно. Зритель теперь избалован зарубежным кино, и поэтому российскому нельзя отставать.
— Вы как-то сказали, что у вас есть несколько идей для сценариев и было бы здорово написать их. Удалось ли это осуществить?
— Идеи есть, нет времени. Семья расширилась, сын родился, съемки постоянно. Иногда делаю пометки, особенно когда сталкиваюсь с не очень качественным продуктом. Тогда сразу хочется сесть и написать самому. Отчасти это, наверное, мой максимализм. Я верю, что однажды соберусь, уеду куда-нибудь за город и напишу сценарий. Пусть это будет короткий метр, небольшая история, но которая меня трогает. А история, которая трогает режиссера, как правило, трогает и зрителей.
Тем очень много. Я большой поклонник фильмов «Настоящее время. Док» — это документальные фильмы, там показывают нашу глубинку, забытые Богом места, ситуации, людей. И сколько там всего интересного! Россия у нас огромная, и проблем много, и историй разных жизненных, человеческих. Есть о чем снимать. Иногда смотришь сериалы или читаешь сценарии, а они настолько далеки от реальности. Кино надо снимать про то, что сейчас происходит с нами. Кино и искусство — это всегда отражение, призма происходящего вокруг. Это может быть боль, может быть радость, но это то, что происходит с людьми здесь и сейчас, а не что-то иллюзорное и придуманное.
— Где вас можно будет увидеть в новом сезоне?
— Должен выйти фильм «Два берега», который мы снимали три года назад. Это большая историческая сага, в которой мой герой проживет целую жизнь с 18 до 75 лет. Все возрасты сыграл я, и это было очень интересно. Также на канале ТВ Центр покажут детектив «Ночной переезд», где я играю главу крупной компании, финансиста, инсценировавшего свою смерть.
— У вас там были сложные сцены?
— Да, была эффектная финальная сцена драки во время дождя. Битва добра со злом. О таких сценах сложно рассказывать, их нужно смотреть.