«Лед»
Возможно, это лучшее, что могло случиться с музыкальным фильмом на спортивную тематику. Режиссеру Олегу Трофиму удалось обойти острые углы этих жанров, а потом ему дважды повезло: один раз с актерами, другой — с музыкой. Этого оказалось достаточно, чтобы фильм стал одним из рекордсменов года по зрительскому интересу.
«История одного назначения»
Казарменная жестокость, личные переживания молодого Льва Толстого, столкновение прогресса и дисциплины в исторической драме Авдотьи Смирновой совсем не похожи на ретро и выглядят очень современно. Фильм явно невеселый, но тем не менее рекомендован к просмотру чем, кто ищет сильные стороны нашего кино.
«Лето»
Домашний арест режиссера в сочетании со свободолюбивым флером фантазии на тему первых музыкальных шагов Виктора Цоя предсказуемо вывели «Лето» Кирилла Серебренникова в фестивальные хиты. Лидер группы «Звери» Роман Билык в роли Майка Науменко — наверное, главный киносюрприз года.
«Я худею»
Возможно, первый российский фильм в жанре «бодипозитивная комедия». Простая мысль о том, что на фитнесе и объеме талии свет клином не сошелся, передана очень живенько. А медитирующий Сергей Шнуров — просто праздник какой-то.
«Довлатов»
Ажиотаж, который возник еще до премьеры фильма, оправдал себя в полной мере. Персона Довлатова сейчас в кино нарасхват, но в версии Германа-младшего несколько дней жизни писателя в Ленинграде похожи на изящную джазовую импровизацию. И сербский актер Милан Марич в роли Довлатова — настоящая кастинговая победа.